Свердловские гонщики Сергей Карякин и Антон Власюк одержали победу в престижном ралли-рейде «Шёлковый путь». Екатеринбуржцы стали первыми в зачёте Open (класс багги), а в абсолютном зачёте остановились в шаге от пьедестала, показав итоговый четвёртый результат.
Изначально гонка должна была проходить по территории двух стран: России и Китая. Спортсмены уже забронировали билеты, оформили визы, однако в последний момент китайская часть маршрута была отменена.
– «Шёлковый путь» был возобновлён в 2016 году по инициативе Владимира Путина для улучшения отношений между Россией и Китаем, – отметил Сергей Карякин. – Этот ралли-рейд – гонка мирового уровня, которую можно сравнить с «Дакаром». Здесь мы преодолели 5500 километров (на «Дакаре» – 9500 километров), но наши астраханские пески суровые и давались очень тяжело. К сожалению, сейчас мы ездили только по территории нашей страны, но китайская часть марафона должна состояться в сентябре.
16 июля команда Сергея Карякина отправилась в Астрахань, где и проходил торжественный старт гонки.
– В нашем классе мы заняли первое место, в «абсолюте» – четвёртое. Но для меня второй результат, если честно, даже важнее и престижнее. Класс «абсолют» – гонка среди всех сильнейших заводских команд мира. Мы уступили только командам BMW, Toyota и команде английского завода, который специально для соревнований производит багги. У нас, конечно, бюджет не такой, и нам сложно конкурировать с такими командами. Поэтому наше четвёртое место – это очень круто. Мы свою машину строили с нуля, сами. Шасси, подвеску – всё конструировали. И, что немаловажно, на предприятиях Свердловской области и собирались отдельные запчасти для нашей машины. Многие мне говорят, что можно ведь взять готовый автомобиль из Америки, например. Но у меня жёсткая позиция по этому поводу: я всегда стремлюсь, чтобы деньги оставались в нашей стране, – добавил Карякин.
С первых этапов гонки у екатеринбуржцев возникли технические проблемы – перегревались привода. Из-за этого у гонщиков возникали серьёзные трудности с преодолением трассы, на первых этапах экипаж и вовсе мог сняться с гонки… Если бы на помощь не пришли другие пилоты.
– В первый день у нас сломались все приводы, и мы были вынуждены остановиться, не смогли дальше продолжать гонку, хотя до финиша оставалось совсем чуть-чуть, – рассказал Антон Власюк. – Есть у нас в гонках такое правило, что другие экипажи могут помочь, если ты вдруг сломался: либо детали одолжить, либо дотащить на верёвке. Нас пытались дотащить до финиша три экипажа: то обрывался трос, то мы просто ехали не туда. Нас зацепила команда «МАЗ» из Беларуси. Нам сказали: «Если вы сможете удержаться за нами – пожалуйста. Мы вас не видим и не чувствуем». Мы согласились, потому что очень хотелось добраться до финиша. Они нас тащили, но трос порвался, и «МАЗ» уехал. Мы с Сергеем переглянулись и поняли, что, видимо, не наш день. Мы остались в дюнах, включили музыку. Сидим. И тут Серёга говорит: «По-моему возвращаются». Не могли поверить, но ребята действительно спохватились, что нас нет на хвосте и вернулись, за что им огромное спасибо.
С трудностями удалось справиться, и гонщики остались довольны, что эти проблемы возникли именно на «Шёлковом пути», ведь для них этот ралли-рейд служит определённой подготовкой к «Дакару-2019». Кстати, справиться с проблемами помогли в том числе и болельщики, которые активно предлагали различные технические решения.
– Советы были, и они нам действительно очень помогли, – добавил Антон Власюк. – Мы проводили много тестов, можно сказать, что методом тыка всё решили. Мы обошлись не одним советом: здесь был целый комплекс небольших проблем, который вылился в одну большую. Постепенно, решая одну за другой, мы полностью починили наш автомобиль.
Впереди у Сергея Карякина и Антона Власюка в планах дальнейшая подготовка к «Дакару-2019», в котором, кстати, выступят сразу два свердловских экипажа.
– Скорее всего, пилотом второго экипажа будет мой тренер, с которым я преодолевал «Дакар» – Александр Дросинский, – отметил Сергей. – Это часть огромной командной тактики, которая нацелена на победу. Если один экипаж ломается, то второй сможет подстраховать, помочь, довести до финиша. Мы всегда делаем всё для победы, и это один из шагов к успеху. Я очень надеюсь, что наша команда станет победителем «Дакара» в двух классах. Нет ни одного человека в России, который выиграл «Дакар» в двух классах. Надеюсь, я стану первым. А дальше я хочу посотрудничать с каким-нибудь крупным производителем, например, с «Ладой». Создать заводскую команду и участовать в ралли-рейдах на «Ладе».