В воскресенье, 1 ноября, начинает вещание новый телевизионный канал – «Матч ТВ», появление которого сопровождается невиданной до сих пор на российском телевидении рекламной акцией. Объявлено, что «Матч ТВ» заменит на шестой общедоступной кнопке канал «Россия-2» и начнёт вещание в 8.00.
Справка «ОГ»
Однако в свердловских региональных программах телепередач на этот день по-прежнему значится «Россия-2–10 канал–Губерния», а первое включение новинки произойдёт в 11.05. При всей массированной атаке, которую устроили на потенциального зрителя профессиональные пиарщики, кроме лозунга «Все на Матч!», всё остальное пока в густом тумане. Состоявшаяся в четверг в Москве презентация породила ещё больше недоумений.
«У канала будет три часовых пояса вещания, такого ещё никто не делал», – сообщил на презентации председатель правления «Газпром-Медиа Холдинга» Дмитрий Чернышенко. Что имелось в виду? Уже сейчас у «Первого канала», а также «России 1», НТВ и ТНТ даже пять часовых поясов вещания - на Дальний Восток, Восточную Сибирь, Западную Сибирь, Урал и Москву. А три пояса имеют, например, каналы «Карусель» и «2х2». Ещё больше вопросов возникает после заявления о том, что на канале «Матч ТВ» будет 1747 часов спортивных трансляций в неделю (при этом особо подчёркивается, что это больше, чем у Sky Sports и NBC). Таким образом, получается, что на новом канале ежедневно будет 249 часов (!) спортивных трансляций. На практике всё, разумеется, не так, всё куда более реально – 1 ноября «Матч ТВ» покажет четыре трансляции – матчей баскетбольной Единой лиги ВТБ, КХЛ, чемпионата России по футболу (матч «Урала» в Москве со «Спартаком»), а также «Гран-при Мексики» в автогонках «Формула-1» общей протяжённостью около восьми часов.
Есть, конечно, предположение, что имелись в виду трансляции всех спортивных каналов, которые входят в «Газпром-Медиа Холдинг». Так они и сейчас есть, независимо от «Матч ТВ». И, будем надеяться, продолжат работу после его появления.
За неимением пока что других иллюстраций, большинство сообщений о «Матч ТВ» пока сопровождается изображениями генерального продюсера канала Тины Канделаки, фигура которой и ранее была достаточно медийна. Но, кроме разглядывания фигуры, не стоит и пытаться вдумываться в смысл сказанного или написанного. С одной стороны, «не будет фильмов про рыбалку и сериалов», с другой – «мы сделаем и ток-шоу, и программы, и телесериалы, и байопики, и автобиографические фильмы». Заявления о том, что пришли «новые люди» и «канал создаётся с нуля», удачно соседствуют с заверениями о том, что «собраны лучшие комментаторы».
Кстати, не стоит, по крайней мере, пока, искать «Матч ТВ» в телепрограммах. На своём месте «Россия-2–10 канал». И даже если через неделю название поменяется, то в сетке вещания у нас по-прежнему останутся передачи местного производства, которые будут перекрывать вещание из Москвы утром и вечером.
Пока складывается впечатление, что нас ожидает большой гламурный журнал. Глянец, в котором много красивых отфотошопленных картинок и минимум информации – только не на бумаге, а на телеэкране. На одном из форумов встретилась любопытная версия – «специально делают такой спортивный канал, чтобы нечего было смотреть, и люди, выключив телевизор, шли заниматься спортом».
Впрочем, может быть, негативное отношение к новому каналу – это только следствие того, что пиарщики перед его запуском излишне перестарались? Уже в воскресенье и в последующие дни можно будет составить о «Матч ТВ» собственное впечатление.