Только на финише второй недели в чемпионате Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) определился единоличный лидер. Им впервые в истории стал екатеринбургский «Автомобилист», который взял очки во всех шести матчах нынешнего сезона.
КХЛ. Чемпионат
Клуб | И | О | |
1 | Автомобилист | 6 | 16 |
2 | ЦСКА | 6 | 14 |
3 | Авангард | 6 | 14 |
4 | Сибирь | 6 | 13 |
5 | Торпедо | 6 | 12 |
6 | Металлург Мг | 6 | 12 |
7 | Медвешчак | 6 | 11 |
8 | Локомотив | 6 | 10 |
9 | Витязь | 6 | 10 |
10 | Йокерит | 4 | 9 |
27 | Салават Юлаев | 5 | 3 |
28 | Спартак | 6 | 2 |
«Салават Юлаев», который в 2011 году выиграл главный трофей КХЛ – Кубок Гагарина, нынче оказался в низовьях таблицы. Интересно, что пост генерального менеджера клуба занимает Леонид Вайсфельд, а тренирует команду Анатолий Емелин. До минувшей весны этот тандем трудился в «Автомобилисте».
На вершине таблицы наша команда останется как минимум до сегодняшнего вечера, когда начнётся третья игровая неделя чемпионата КХЛ. Своеобразная охранная грамота автоматически распространяется на лидерство «лосей» и в дивизионе Харламова, и в восточной конференции. «Автомобилист», получается, на сегодня лучший из клубов хоккейной России – тут уж как ни крути и на какой турнирный расклад ни взгляни. Если же исходить из названия Лиги, то уральская команда вообще – лидер континента. Подход чисто формальный, конечно… Зато как звучит!
На хоккейную передовую екатеринбуржцев вывели сразу несколько рекордных серий. «ОГ» уже писала о большинстве из них. Но в том и суть, что все эти серии продолжаются. И пока наша команда предоставляет нам приятную возможность исправно подставлять в них новые данные. «Автомобилист», к примеру, продолжает набирать очки во всех матчах с начала чемпионата – это лучший старт за семь сезонов в КХЛ. «Лоси» заодно повторили рекорд по числу выигранных подряд матчей в основное время. В пяти встречах нон-стопом они побеждали в прошлом году.
«Автомобилист». Победы в основное время подряд
Количество матчей | Сроки |
5 | 28.08.2015 – н.в. |
5 | 09.01.2014 – 24.01.2014 |
4 | 23.10.2013 – 30.10.2013 |
3 | 28.11.2013 – 03.12.2013 |
3 | 06.12.2010 – 10.12.2010 |
Но есть и новая серия – домашняя. Шесть очков в двух стартовых матчах на своём льду екатеринбуржцы до сих пор не набирали. Предыдущим достижением можно считать или одну победу в спаренных встречах на родной арене, или же две, но обе – в овертайме, как в сезоне 2010/2011. Нынче – шесть полновесных очков. Кстати, в прошлом году «Автомобилист» тоже играл с казанским «Ак барсом» 4 сентября, но тогда уступил в гостях. Значился в календаре предыдущего чемпионата у нашей команды матч и шестого числа, и также – домашний. Разница в том, что тогда уральцы с минимальной разницей переиграли загребский «Медвешчак», а ныне не оставили не малейшего шанса тольяттинской «Ладе» – 4:1.
Первый в сезоне домашний поединок наши хоккеисты, по словам главного тренера Андрея Разина, начали робко. И раскрепостил их только гол. Правда, из слов наставника непонятно, какой – пропущенный или же забитый. Скорее всего, подразумевалась шайба, которую забросил чешский форвард «Автомобилиста» Ондржей Роман. Как-никак, это первый гол нашей команды на своём льду. Да и сам легионер в текущем чемпионате ворота не поражал. А далее последовала серия из четырёх голов уральцев подряд, которая вызвала у Разина смешанные чувства.
– Как показывает практика, выигрывать с большим счётом нам нельзя – в концовке мы уступаем, – отметил главный тренер уже после матча.
В третьем периоде казанцы, действительно, свели разницу в счёте с четырёх до двух пропущенных шайб. Но до поражения всё же не дошло.
В следующем матче – против тольяттинской «Лады», казалось бы, было всё для спокойной и очень уверенной победы: домашняя арена, сумасшедшая поддержка болельщиков. Да ещё и соперник – из нижней половины таблицы. Но к середине первого периода стало волнительно – создавалось впечатление, что «Автомобилист» устал и перегорел. Это чувствовалось и по низким скоростям, и по количеству ошибок (к счастью, «Лада» ими не воспользовалась), и по упущенным моментам – когда можно было забивать, но не получалось. В итоге хозяевам всё же удалось открыть счёт – под конец первой двадцатиминутки шайбу забросил финн Ээро Эло.
Второй период получился активнее и по скоростям, и по созданным опасным моментам. «Лада» сравнивает счёт, но опять под конец периода ситуацию спас Эло, оформив «дубль». К слову, это были его первые шайбы в КХЛ.
– Мы брали Ээро в команду именно как игрока забивающего, – прокомментировал игру финского легионера главный тренер команды Андрей Разин. – Знали, что он прекрасный голеадор, и всё ждали, когда же он выстрелит. И вот его прорвало. Думали, что он даже сделает «хет-трик», много хороших моментов у него было. И забил он очень важные шайбы.
В третьем периоде «Автомобилист» поймал кураж. В самом начале двадцатиминутки хозяева оказались в большинстве, воспользовались ситуацией – 3:1. В самом конце встречи «Лада» заменила вратаря на шестого полевого игрока. И в пустые ворота шайбу забросил воспитанник екатеринбургского хоккея, двадцатилетний Анатолий Голышев. «Лада», кстати, тут же вернула вратаря на место.
На послематчевой пресс-конференции наставник «Автомобилиста» Андрей Разин отметил, что у него тоже были опасения по поводу этой игры: слишком много сил и эмоций затратили на встречу с казанским «Ак барсом» – нередки случаи, когда команда проходит лидеров, а затем проваливается во встрече с соперником, находящимся значительно ниже… Но, к счастью, подобного не случилось.
Подопечные Разина доказывают, что успешное начало было не случайностью. В конце концов, случайно в лидеры чемпионата не выбиваются. Постучим по дереву, чтобы не сглазить.
Отдельно отметим про болельщиков. Поддержка была сумасшедшая – что на встрече с «Ак барсом», что на игре с «Ладой». Перед началом воскресной игры болельщики «Автомобилиста» устроили масштабный автопробег по Екатеринбургу: по улицам города проехали 30 машин, участие принял даже талисман команды – лось. Кстати, автопробеги фанаты «шофёров» устраивали и раньше (всего пять раз, последний – в 2010 году), но этот оказался самым масштабным. Любопытно, что после автопробега уральские болельщики активно фотографировались с фанатами «Лады», а после матча даже… поддерживали их. Мол, понимаем – и у нашей команды были тёмные времена. и ведь действительно – сейчас, на фоне этой победной серии, удивительным кажется тот факт, что в номере от 10 января 2013 года «ОГ» даже объявляла мораторий на освещение матчей «Автомобилиста»: тогда наша команда лишилась всех шансов на выход в плей-офф…