7 августа в 1992 году волейболистка екатеринбургской «Уралочки» и сборной СНГ Ирина Смирнова была признана лучшей нападающей женского турнира летней Олимпиады в Барселоне.
За четыре года до этого в южнокорейском Сеуле женская сборная СССР под руководством Николая Васильевича Карполя и с семью игроками «Уралочки» в составе выиграла золото. В Испанию поехала уже не сборная Советского Союза, а команда Содружества Независимых Государств, у которой не было ни своего флага, ни своего гимна. Представительство «Уралочки» было на этот раз ещё более внушительным – из двенадцати волейболисток восемь представляли свердловский клуб (плюс была ещё одна экс-«уралочка» – Галина Лебедева, которая незадолго до Игр перебралась в Италию).
В финале наши девушки проиграли в четырёх партиях волейболисткам Кубы. Даже приз лучшего нападающего турнира не скрасил Ирине Смирновой горечь поражения в финале.
– Я ведь узнала о моей индивидуальной награде только через какое-то время, – рассказала «ОГ» Ирина Смирнова. – Сейчас даже не вспомню, кто и когда мне об этом сказал. А после финальной игры была церемония награждения, на которой ничего не объявляли. Вообще, очень давило то обстоятельство, что наша сборная выступала уже не под привычным флагом СССР, а под флагом МОК. Было такое ощущение, что мы какие-то бездомные… Но несмотря ни на что, все три Олимпиады, на которых я выступала (1988, 1992 и 1996. – Прим. «ОГ»), – это в моей спортивной карьере особые соревнования, которые не сравнятся ни с какими другими.
– С кем-то из партнёрш по сборной команде образца 1992 года поддерживаете связь?
– В первую очередь с Татьяной Сидоренко, которая по жизни моя лучшая подруга. Валентина Огиенко сейчас работает в «Уралочке», так что с ней часто видимся. А остальных разбросало по разным городам и странам. Главное, что все вроде бы живы-здоровы.