По итогам первой четверти сезона хоккейный клуб «Автомобилист» провёл встречу с членами фан-клуба. Отвечать на вопросы собравшихся пришли генеральный менеджер команды Леонид Вайсфельд и главный тренер Анатолий Емелин.
Перед встречей многие журналисты ожидали увидеть на лицах болельщиков недовольство, поскольку сегодня «Автомобилист» находится на последнем месте Восточной конференции, а из четырнадцати матчей «лоси» смогли выиграть только два. Казалось бы, положение команды нельзя назвать иначе как катастрофическим, но… Разговор представителей команды и болельщиков прошёл предельно корректно с обеих сторон. Каверзные вопросы, конечно, прозвучали, но было заметно, что присутствовавшие не искали крайнего и уж тем более не хотели кого-нибудь «линчевать», а пытались ответить на вопрос «что делать?».
Практически сразу был обозначен круг основных проблем команды: недостаток морально-волевых качеств, игровые ошибки, снижение качества игры у ряда игроков, неудачная селекционная работа. Некоторые факторы объяснимы «скромностью» уральского клуба — бюджет «Автомобилиста» является одним из самых маленьких в лиге. В ходе диалога Леонид Вайсфельд поведал, что по финансовым причинам клубу приходится больше рассчитывать на «котов в мешке». Одновременно с этим остаётся вопрос о проценте неудачного выбора, поскольку очень сложно выделить удачные приобретения в этом сезоне. Так, игра Якуба Петружалека была раскритикована даже несмотря на то, что чех является главным бомбардиром команды. Не меньше претензий было высказано на встрече и в адрес других игроков.
Вайсфельд также признал ошибки в предсезонной подготовке. По мнению генерального менеджера, команда слишком поздно отправилась на сборы в Швейцарию. Этим можно было бы объяснить стартовый провал, но позади уже четверть чемпионата, а команда продолжает буксовать. «Автомобилист» тяжело играет свои матчи, даже несмотря на то, что самоотдача у некоторых игроков на уровне. Выходит, что основная причина провала заключается в другом.
Там, где нельзя взять индивидуальным мастерством, на первый план всегда выходят командные взаимодействия и игровая дисциплина. В этих компонентах «Автомобилист» резко сбавил. По сравнению с прошлым сезоном «лоси» стали чаще удаляться и хуже играть в неравных составах. Руководство клуба признаёт эти ошибки, но в их словах не чувствуется уверенности. Вайсфельд и Емелин не стали раскрывать болельщикам внутреннюю кухню, а также не представили конкретного антикризисного плана. К тому же они признали, что на текущий момент в команде отсутствует лидер — человек, способный завести команду в раздевалке.
Возможно, стоило пригласить на встречу капитана команды Эдуарда Левандовского, если основная проблема заключается в подходе игроков к тренировочному процессу и официальным играм. В таком случае игроки могли бы напрямую получить хороший мотивационный заряд перед тремя домашними матчами.
Главное, что порадовало на встрече, это боевой настрой руководства. По словам Емелина и Вайсфельда, всё необходимое для того, чтобы показать хороший результат, у «Автомобилиста» есть. Частично мы могли наблюдать это на льду в предыдущих матчах сезона. Осталось все компоненты собрать воедино. Вот только времени на то, чтобы переломить печальную тенденцию, остаётся всё меньше.
А ещё… Думается, что если бы в составе команды играли «парни с нашего завода», то можно было бы серьёзно отнестись к сетованиям руководства на то, что хоккеистам не хватает характера. Но в ситуации, когда речь идёт о профессионалах, получающих за свою работу зарплату, слабохарактерность выглядит как-то странно. Да, возможно, зарплата не самая большая в КХЛ, но гораздо бóльшая, чем у большинства из тех, кто приходит на игры поддержать команду. Можно объективно уступать в мастерстве, но уж никак не в морально-волевых качествах.