Наконец-то мы дождались появления в Сочи и второго представителя Свердловской области в биатлоне — Екатерины Глазыриной. Сегодня она с тремя другими россиянками побежит индивидуальную гонку на 15 километров. Биатлонная классика, с четырьмя огневыми рубежами, — именно в этой дисциплине свердловчанка выиграла свою единственную в карьере личную медаль на этапах Кубка мира. Пропустив олимпийские спринт и гонку преследования, Глазырина сегодня попытается повторить лучшее достижение своей жизни.
Обычно перед ответственными стартами журналисты спрашивают о планах. Спортсмены повторяют заученные фразы о том, что постараются показать лучший результат. Мы не пошли этим путём. Пока о Глазыриной знают гораздо меньше, чем о том же Антоне Шипулине. А многие и не догадываются, как она вообще стала свердловчанкой. Екатерина — тот редкий случай, когда спортсмены не уходят из нашего региона, а приходят извне. Более того, она и не помышляет о параллельном зачёте, как это принято во многих видах спорта.
— Екатерина, болельщики знают, что вы родом из Чайковского, из Пермского края. А с чего началось увлечение биатлоном?
— Все начинают с лыжных гонок. Когда училась в пятом классе, к нам зашла преподаватель физкультуры и спросила: кто хочет заниматься лыжами? Конечно, был лес рук, но на следующий день пришли только два человека. И стали заниматься. В первую смену учимся, во вторую — бегаем. И постепенно в выходные стали ходить на биатлонный комплекс в Чайковском, чтобы уже не по школьному стадиону круги наматывать, а посерьёзнее.
— Но это лыжи. А как пришло в голову взять винтовку? Тем более молодой девушке…
— Как-то само собой получилось. Была старшая группа, где уже взрослые тренировались. Они стреляли, а мы так, рядом бегали, прыгали, но не стреляли. И в какой-то момент стала сначала раз в неделю пробовать с винтовкой бегать, потом чаще, ну и понравилось. Всё шло плавно. Не было такого, что всё, лыжи надо забросить и только биатлон. Потихоньку пошли соревнования. Сначала городские, потом областные. Однако в какой-то момент стали появляться сложности. Дело в том, что… если ты занимался не в Перми, а в Чайковском, то до тебя…
— Цивилизация не доходит?
— Не доходит. На сборы я ездила не от области, а от Чайковского. И в итоге мой тренер Александр Павлович Непряхин поговорил с тренерами из Екатеринбурга, чтобы переходить в другую область. Я сразу согласилась, потому что не видела для себя какого-то развития в Чайковском.
— А в Перми?
— Нет, мне нужно было менять именно область, а не перебегать внутри одного региона. И как оказалось сейчас — не ошиблась. Оттуда уходили многие. До меня, после…
— Сейчас в Пермском крае не ревнуют вас к нашему региону? «Катя, вернись обратно, мы всё простим…» Нет такого?
— Ну, время-то ушло. Может быть, и ревнуют, но когда я уходила, мне совершенно другое говорили.
— Что именно?
— Не какие-то плохие вещи, а просто в стиле «уходишь? ну и иди». Никто меня не держал, не предлагал параллельный зачёт, в общем, не создавал условия, чтобы я осталась. Я ничего не теряла.
— И в каком возрасте появился Екатеринбург?
— В 18 лет. Я училась в Чайковском, в Институте физкультуры, закончила первый курс. Потом перевелась в Екатеринбург учиться на второй курс в УралГУФК.
— Родственники не возражали?
— Нет, даже спасибо родителям, что не противостояли. Я сама приняла такое решение, просто пришла и сказала, что хочу переехать в Екатеринбург. Конечно, для мамы было неожиданно, но она поняла, что там я могла год-два отзаниматься, и всё.
— Где чаще бываете? В Чайковском или Екатеринбурге?
— В Чайковском раз в год. В Екатеринбурге чаще. Между сборами приезжаю, а до Чайковского ещё 600 километров, нет возможности и времени…
— Другие регионы предлагали параллельный зачёт?
— Предлагали. Та же Тюмень, другие регионы. Но, честно говоря, я потеряю больше, если уйду отсюда. Парал-лельный зачёт я не рассматриваю. В Свердловской области мне созданы все условия. Нет смысла что-то менять.
— Как относитесь к спортcменам-параллельщикам?
— Всё зависит от региона. Если регион не даёт условия, платит копейки спортсменам, то понятно, что они пытаются искать лучшие возможности. Это есть, было и будет.
Добавим, что помимо сегодняшней индивидуальной гонки программа Олимпиады у биатлонисток продолжится ещё тремя дисциплинами. Если в масс-старте мы вряд ли увидим Екатерину из-за её невысокого рейтинга, то место на первом этапе женской эстафетной гонки — её обычная позиция. А там, глядишь, и в смешанную эстафету поставят.