Международный форум «Интеграционные процессы в образовании: векторы модернизации» прошёл в столице Урала. В его работе приняли участие преподаватели педагогических вузов из Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Удмуртии, Москвы, Тулы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Пятигорска. Они обсудили, каким образом необходимо выстроить деятельность педагогических вузов, чтобы обеспечить образовательные учреждения педагогическими кадрами, а выпускникам гарантировать трудоустройство.
Ректор Челябинского государственного педагогического университета Владимир Садырин поделился опытом модернизации и интеграции образования, который активно применяется на Южном Урале. В частности, практику студенты проходят уже после первого курса университета, а не после третьего, как было принято раньше. Эти нововведения уже дали свои результаты.
Ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Андрей Колесников рассказал о применении на севере Пермского края финского опыта внедрения на малонаселённых территориях проекта «Мобильный учитель». Учитель в этом случае работает вахтовым методом: на джипе-вездеходе он добирается до малодоступных районов и проводит уроки в школе. В итоге удаётся сохранить малокомплектные школы и обучать детей в их родном селе или деревне, не отрывая их от родителей и не поселяя в интернат.
– Наши студенты очень заинтересованы в реализации этого проекта и с интересом обсуждают сегодня, на каком джипе они будут ездить в далёкие посёлки в следующем году. В этом они работают на «Рено-дастер», – отметил Андрей Колесников.
Одной из самых обсуждаемых тем форума стала академическая мобильность – обмен студентами и преподавателями между вузами разных стран мира. Специалисты Уральского государственного педагогического университета рассказали о том, что в последние несколько лет вуз активно включился в проект сетевого взаимодействия и реализует его на разных уровнях. Уральские студенты могут принять участие в виртуальных образовательных программах, которые проводятся совместно с зарубежными вузами-партнёрами, а также стать частью «педагогической интернатуры». В этом случае учащиеся старших курсов получают возможность проходить практику в школах, не отрываясь от учёбы. Лучших из них могут и принять на постоянную работу, не дожидаясь их выпуска из университета.