– Не так давно у меня чуть не случилась большая неприятность – в общественном транспорте пытались украсть мобильный телефон. Всё обошлось, но ситуация отрезвила: к моему смартфону привязаны банковские карты, есть разные приложения, где содержатся мои персональные данные. Как обезопасить всё это от мошенников, которые могут украсть и найти телефон, если он потеряется?
Ольга ПЕТРОВА (Нижний Тагил)
– В большинстве случаев важен не столько телефон, сколько безопасность данных, которыми могут воспользоваться мошенники, – поясняет эксперт в области информационной безопасности из Уральского федерального университета Роман Иванов. – Первое, что нужно сделать – включить надёжный пароль на телефоне и на всех ключевых приложениях. Лучше использовать самые современные системы блокировки – отпечаток пальца или биометрические данные гораздо надёжнее, чем код «1234».
Также не стоит держать телефон на беззвучном режиме или с малым количеством заряда. Если вы потеряли телефон, стоящий «на беззвучке», найти его будет очень сложно. А это весьма важно, так как далеко не каждый потерянный телефон является украденным.
– Как правило, если телефон крадут, то его сразу выключают. Это позволяет мошенникам не быть найденными с помощью геолокации или звонка. Простой способ это проверить – позвонить с телефонов родственников или друзей. Если телефон выключен – он либо сел, что может случиться из-за низкого уровня заряда или мороза, либо был украден. Но если владельца телефона ищут и хотят вернуть находку, люди будут искать возможность выйти с вами на связь. А значит, постараются ответить на звонок, – говорит эксперт.
В случае потери или кражи телефона важнее всего заблокировать все приложения, содержащие личную информацию о хозяине телефона. В первую очередь – приложения мобильных банков, соцсети и мессенджеры. Роман Иванов предлагает следующий алгоритм: