«Пациентки со «скорой» в благодарность вяжут мне носки»

: Настасья Боженко
Неизвестный фотограф

«ОГ» продолжает серию интервью с победителями регионального конкурса «Профессия врач: от сердца к сердцу». Сегодняшний герой — заведующая отделением скорой медицинской помощи в Артинской ЦРБ Ольга Печёрских.

Досье «ОГ»

Ольга Печёрских родилась в 1957 году. Медицинское образование получила в Благовещенском государственном медицинском институте. На Урале живёт и работает с 1997 года. Стаж работы медиком — 34 года. Отмечена нагрудным знаком Центра медицины катастроф.

— В детстве я мечтала быть музыкантом или балериной. Это теперь спасаю жизни. Жила и училась я в Благовещенске. Долгая история, как меня занесло на Урал. Я успела поработать и на Дальнем Востоке, и в Казахстане, и в Узбекистане, и в Рыбинске. Жизнь меня неслабо помотала. Здесь у меня жили сестра и мама, они меня позвали к себе. Заведовать «скорой помощью» было некому — главврач пообещал жильё дать.

— Вы здесь с 1997 года, и всё это время работали на «скорой»?

— Нет, когда я училась, мне выдали сертификат терапевта, поэтому пришлось «отмотать» 16 лет в этой должности, на участке. Очень тяжёлая работа, у меня не получалось вкладывать в это душу. Перешла на службу в «скорой» я с огромным удовольствием. Полноценно по вызовам я езжу два года, а поначалу занималась организацией — здесь не было диспетчеров, врачи не писали карточки, в общем, полный раздрай. Своими руками пришлось поднимать на ноги всю станцию. Оборудование обновили, машины новые купили. Стало полегче, когда начали пользоваться специальной компьютерной программой, но всё равно отчёт на отчёте, ладно хоть фельдшеров не заваливают писаниной.

— Как вам удаётся и руководить, и ездить на вызовы?

— При деле быть всегда интереснее, я так привыкла. Когда у меня в семье случилась трагедия — погиб сын — я приходила на работу и не могла даже заговорить ни с кем. А экстренную помощь могла оказывать, представляете? Как будто всё остальное отключалось и оставался только этот навык. У врачей «скорой помощи» обычно нет времени на какие-то раздумья, диагноз нужно поставить в первые пару секунд. Это по моему характеру работа, я стопроцентный холерик.

— Сколько человек на вашем участке?

— В Артях 15 тысяч и в районе ещё столько же. Кадров у нас хватает, это же почти деревня — за работу у нас принято держаться. В «скорой» работают 18 фельдшеров и 4 диспетчера. Тяжело приходится, когда какого-то больного надо везти в медицинский центр в Екатеринбург. По закону такой транспортировкой должна заниматься «скорая», а у нас фактически две бригады на всех ездит. Но бог бережёт, пока не было случаев, чтобы мы не успели на какой-то вызов. Один раз у ребёнка в бане остановилось дыхание, рядом был педиатр, но ничего не смог сделать. Чудо, что наша бригада была в том районе. Другой случай — ехали на ерундовый вызов, увидели за речкой пожар. Быстро расправились с делами, рванули туда, хотя вызова не поступало. Оказалось, там пятеро пострадавших, из них трое детей. Улица перекрыта, не проехать — пришлось бежать. Откачивали с фонариками в зубах. За оба случая просила как-нибудь наградить наших врачей — никто спасибо даже не сказал.

— «Профессия врач: от сердца к сердцу» — как вы понимаете значение этих слов?

— Наверное, это про отношение к людям. Мне свойственно какое-то чувство жалости. В детстве я тащила домой с улицы всех раненных животных. Да и жизнь так побила, что никакой привычки зазнаваться нет — отсюда и к людям чуткость. Мне ведь пациенты без стеснения звонят прямо домой в любое время суток. Но и на благодарность не скупятся. Бабушки-пациентки со «скорой» любят мне носки вязать, а есть и пациенты, которые до сих пор помнят, какие я люблю духи.