Число больных новым коронавирусом на Среднем Урале растёт. Особенно напряжённая ситуация в областном центре: больницы переполнены. Случаи с разными пациентами показывают, что из-за высокой нагрузки «Скорую» после вызова приходится ждать часами, лечиться в больницах соседних городов, а иногда – в коридорах, а не в палатах.
На прошлой неделе в оперативном штабе Свердловской области по борьбе с коронавирусом подтвердили, что в Екатеринбурге заполнены все больницы, где лечат заражённых COVID-19. Но один из сотрудников «Облгазеты» столкнулся с этой проблемой ещё в начале июня. У него диагностировали пневмонию, однако из-за нехватки мест в больницах областного центра направили на госпитализацию в Сысерть. А вот нашу читательницу Ольгу Винокурову с двухсторонней пневмонией решили разместить в коридоре.
– Температура поднялась 2 июня, приехавший на дом врач выписал антибиотики, – рассказывает Ольга Винокурова. – Лечение не помогло, температура лишь повышалась, и через несколько дней я снова вызвала скорую. К тому времени узнала, что на работе коронавирусом заразились двое коллег. Я сообщила об этом приехавшему врачу, он прописал новое лечение, а анализ на COVID-19 не взял. Сказал, что могут брать тесты только у людей старше 60 лет. Через пару дней мне стало ещё хуже, я не могла встать с кровати, ничего не ела, начала задыхаться. Нового приезда «Скорой» пришлось ждать пять с половиной часов, только после этого меня увезли в 24-ю больницу.
Обследование в ЦГКБ №24 в Екатеринбурге показало, что лёгкие Ольги поражены на 35 процентов – двухсторонняя пневмония. Тест на коронавирус в день поступления в медучреждение у читательницы, по её словам, взяли целых два раза с промежутком в пару часов, после чего разместили её прямо в коридоре. Недалёко – ещё нескольких больных. Мест в палатах не было.
Восемь дней Ольга лежала в коридоре, в палату ей посчастливилось переехать лишь за три дня до выписки. Кстати, это совпало с началом федеральной проверки больниц Екатеринбурга.
– Я получала лечение по полной программе: капельницы, уколы и таблетки, – говорит Ольга Винокурова. – Началась сильная головная боль, а потом диарея, заболел желудок, но в больнице препараты против этих симптомов не давали. Сказали, чтобы я приобретала их самостоятельно, так что дочь несколько раз приезжала ко мне с лекарствами из аптеки.
Из ЦГКБ №24 Ольгу Винокурову выписали уже через одиннадцать дней после госпитализации и направили в место временного пребывания в Курганово. При этом тестов в больнице у неё больше не брали, а результаты первых мазков так и не сказали. О том, что у неё подтвердили коронавирус, Ольга узнала по телефону от терапевта со своего участка в поликлинике по месту жительства.
– В Курганово я провела неделю. Тест сделали на второй день, а потом ещё через день. Оба отрицательные, так что меня выписали. В заключении в поликлинике написали, что я не являюсь вирусоносителем и эпидемиологически здорова, – поясняет Ольга. – Однако никакого медицинского наблюдения в Курганово у нас не было. Нам дали номер Вотсапа, мы на него отправили информацию о своём состоянии – и всё.
Мы изложили эту ситуацию региональному оперативному штабу по борьбе с коронавирусом, но комментарии не получили. В управлении здравоохранения Екатеринбурга порекомендовали женщине отправить жалобу через их сайт.
Здесь заявили, что служба скорой медицинской помощи в городе сейчас испытывает колоссальную нагрузку: в сутки в диспетчерскую поступает свыше 4 000 вызовов. Машин и бригад не хватает – остаётся ждать. Похожая ситуация сейчас обстоит и с тестами на коронавирус.
– Тесты на COVID-19 должны брать у всех контактных первого круга и всех контактных второго круга, у кого проявились симптомы коронавируса. У людей старше 65 лет с признаками ОРВИ также берут пробы, – пояснила «Облгазете» специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Анна Ожиганова. – У госпитализированных должны брать мазок на первый и десятый день после поступления в больницу и выписывать только после двух отрицательных результатов тестов. Из-за большого количества проводимых тестов в день в Свердловской области результаты сейчас могут приходить позднее. Иногда из-за загруженности врачи могут забыть сообщить отрицательный результат, но должны вовремя говорить больному, что у него COVID-19.
Что касается размещения Ольги Винокуровой в коридоре, то в пресс-службе ЦГКБ №24 ответили, что вопросом маршрутизации больных занимаются не они. Если к ним привезли больного и не перенаправили его в другое медучреждение, то на тот момент этого было нельзя сделать из-за отсутствия мест в ближайших больницах. На вопрос об отсутствии лекарств в ЦГКБ №24 сказали, что пациентка проходила у них лечение от коронавируса, поэтому получала только соответствующие необходимые препараты.
Про медицинское наблюдение в местах временного пребывания в управлении здравоохранения Екатеринбурга «Облгазете» ответили однозначно – оно быть должно. Говорила об этом в недавнем интервью «ОГ» и заместитель начальника Управления здравоохранения Екатеринбурга по организации помощи взрослому населению Светлана Хохлова (№114 от 26.06.2020). Следовательно, налицо нарушение нормы.
Пресс-служба Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области:
– Безусловно, человек, находящийся в стационаре, должен получить всю помощь, которая ему необходима - вне зависимости от профиля его «основного» заболевания. Если пациент считает, что его необоснованно заставили приобрести те или иные лекарства, он может в любой момент обратиться в страховую компанию, выдавшую ему полис обязательного медицинского страхования. Специалист компании проведёт экспертизу случая и определит правомерность действий медорганизации. Тема оказания помощи при коронавирусной инфекции сейчас в зоне особого внимания, поэтому ТФОМС проведёт тематическую экспертизу большинства случаев лечения COVID-19, соответствующее распоряжение опубликовано нами 11 июня.
Опубликовано в №117 от 30.06.2020 под заголовком «Спартанское лечение».