В каждом ТСН (ТСЖ) должна быть организована аварийно-диспетчерская служба (АДС). Эта норма закреплена Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416. Именно аварийка в режиме 24/7 следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов. Согласно законодательству АДС обязана:
1) круглосуточно регистрировать и контролировать выполнение в срок заявок жителей по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества;
2) принимать оперативные меры по обеспечению безопасности в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
3) контролировать качество подаваемых в дом коммунальных ресурсов, а именно: знать об отключениях или ограничения подачи водоснабжения, отопления, электроэнергии при авариях, ремонтах или опрессовках на городских сетях.
Организовать подобную работу аварийки можно двумя способами – создать собственную или заключить договор со службой, которая профессионально занимается этой деятельностью. Очевидно, что найм собственных экспертов для АДС будет довольно накладным – оборудование, квалифицированный персонал, зарплаты, помещение и т.д. А с подрядчиками все гораздо проще и дешевле – договор, оплата и в руках полноценный сервис высокого уровня.
Очень часто в Екатеринбурге можно встретить ситуацию, когда функции аварийки исполняет консьерж дома. При необходимости он фиксирует поступающую заявку, сообщает сантехнику/электрику и далее снимает с себя ответственность за исполнение этого обращения. Как итог, контроля и конкретных ответственных лиц нет.
«В нашем доме не было единой диспетчерской. На информационной доске можно было найти длинный список телефон работников, которые решали только узкоспециализированные вопросы – по лифту звонить одному, по трубам – второму, по домофону – третьему. При этом, соседи жаловались на то, что из-за постоянной текучки кадров среди тех же сантехников найти актуальный номер телефона – невыполнимая задача. Приходилось звонить консьержу, который в свою очередь звонил председателю ТСЖ, узнавал номер и только потом можно было все же получить актуальный телефон», - рассказывает председатель ТСЖ Шаумяна, 111 Алексей Мулявин.
Как итог, в доме происходило несвоевременное исполнение заявок даже при аварийных ситуациях. Собственники постоянно были недовольны отсутствием обратной связи, пришлось создать чат, в котором соседи «кричали» о проблемах и пытались как-то помочь друг другу.
«Став председателем ТСЖ, я понял, что работать в подобных условиях – это усугублять проблему и подвергать рискам комфорт и безопасность жителей, доверивших мне управление домом. Я принял решение обратиться в компанию, способную организовать мне правильную работу аварийно-диспетчерской службы, при этом предоставив не только возможность получения отчета и конкретных ответственных лиц, но еще и самому отслеживать все стадии исполнения», - рассказывает Алексей Анатольевич.
«Мы предоставляем услуги для председателей ТСЖ, в т.ч. работу аварийно-диспетчерской службы. Наши специалисты не только фиксируют заявку и передает ее на исполнение профессионалам, но и отслеживают статус исполнения, отражают всю работу в отчетной документации», - объясняет принцип работы системы Роман Кириллов, директор «Территория ТСН».
Благодаря взаимодействию аварийно-диспетчерской службы с поставщиками коммунальных ресурсов, Территория оперативно получает информацию об опрессовках тепловых сетей, отключениях электроэнергии на подстанциях, ограничениях водоснабжения на сетях водопровода и своевременно информирует всех заинтересованных лиц – председателя, собственников и подрядчиков ТСЖ, обеспечивающих тех. содержание дома. Это позволяет избежать неприятных последствий.
«Всем председателям ТСЖ, заключившим с нами договор, мы предоставляем доступ к профессиональной электронной платформе (Битрикс24), где выгружается и обновляется вся структура ТСЖ. Каждую заявку, каждый этап работы исполнителей отражается в системе. Потерять что-либо – невозможно», - уточняет Роман Валентинович.
Обращение в Территорию и заключение договора на обслуживание аварийно-диспетчерской службы в соответствии с требованиями законодательства позволяет председателям ТСЖ получить:
1) Качественный сервис. Все аварийные заявки находятся под контролем правления ТСЖ в режиме онлайн через специальное мобильное приложение.
2) Контроль и администрирование работ любых подрядных и субподрядных организаций, обслуживающих лифты, домофоны, системы оповещения и видеонаблюдения. При желании можно контролировать даже дворника и уборщицу, не говоря о сантехниках и электриках.
3) Ежемесячную отчётность о работе аварийно-диспетчерской службы и всех поступивших заявках (информация помогает формировать годовой отчёт о работе правления ТСЖ).
Что получают собственники при организации профессиональной аварийно-диспетчерской службы?
1) единый номер для обращения по всем аварийным ситуациям, который гораздо проще запомнить;
2) каждый собственник получает обратную связь по каждой отправленной заявке, а значит не надо уточнять информацию во дворе, в чатах или у председателя ТСЖ.
3) экономию средств в квитанции – стоимость подобной услуги зачастую меньше, чем организация собственной службы.
4) оперативное оповещение собственников дома и подрядчиков техобслуживания о предстоящих отключениях, опрессовках, ограничениях и ремонтах на городски коммунальных сетях.
Узнать более подробно о данной услуге или оформить ее подключение можно на сайте управляющей компании Территории, выбрав соответствующий раздел «Услуги для ТСЖ» или воспользовавшись сервисом «Услуги УК для ТСЖ» на главной странице сайта.
Предыдущие статьи цикла: