Метро. На шаг ближе

: Михаил Лежнин
Строительство станции "Геологическая" длилось 13 лет, началось оно ещё в 1989 году. Станция была открыта для пассажиров только 30 декабря 2002 года. Фото: Галина Соловьёва

Полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Цуканов и мэр Екатеринбурга Александр Высокинский во время встречи со студентами УрФУ рассказали, когда начнётся строительство второй ветки метро. Глава уральской столицы отметил, что для завершения проекта потребуется 5–8 лет.

– Вторая ветка метро – это линия от ЖБИ до станции «Янтарная» (ВИЗ-Правобережный). Проектирование, технологическое обоснование заканчиваются. С точки зрения обоснования технологии и экономических процессов, мы в 2019 году уже за это заплатили. Мы считаем это фактором серьёзности наших намерений, – сказал Александр Высокинский, отвечая на вопрос студентки. Он также добавил, что рассчитывает на начало строительства первого котлована в 2022 году.

По словам главы Екатеринбурга, только после того, как будет готов проект второй ветки, его будут встраивать в федеральные программы.

– Это достаточно большой труд. Если решение принято сегодня, то, значит, деньги появятся только в 2022 году, потому что есть бюджетные процессы, а по щелчку деньги не появляются, – подчеркнул Александр Высокинский.

Николай Цуканов, в свою очередь, рассказал, сколько будет стоить строительство второй ветки метрополитена. По его словам, только на проектирование объекта понадобится от 8 до 10 млрд рублей. Само строительство обойдётся в 80 млрд рублей.

– Понятно, что бюджет города не потянет это. Но Екатеринбург может рассчитывать на региональные деньги, и прежде всего на федеральную поддержку. И этой поддержкой город уже заручился, – сказал полпред Президента в УрФО. – Местным органам власти необходимо всё спроектировать, пройти экспертизу и уже с готовым пакетом идти в правительство. Столичный город должен иметь нормальную транспортную составляющую!

Кроме того, Николай Цуканов подчеркнул, что в уральской столице около 80 процентов загрязняющих веществ, которые попадают в атмосферу, производятся автомобилями. По его мнению, развитие метро в Екатеринбурге поможет решить проблемы не только транспортной системы, но и экологии.

Александр Высокинский отметил, что, оперируя такими крупными цифрами, нужно понимать, что сумма в 1 миллиард сопоставима с постройкой четырёх детских садов или трёх физкультурно-оздоровительных комплексов, либо одной школы на тысячу мест или одной высокотехнологичной поликлиники.

Напомним, 19 декабря 2019 года во время ежегодной пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина журналистка екатеринбургского сетевого издания Freepressa Фарида Джафарова попросила главу государства помочь Екатеринбургу со строительством второй ветки метро. Владимир Путин пообещал проработать этот вопрос с региональными и городскими властями.

Кстати

Ещё в генплане развития Свердловска 1972–2000 годов было прописано, что к середине 1980-х годов должен войти в эксплуатацию внеуличный пассажирский транспорт – метрополитен. Предварительно намеченные его трассы 1970-х повторяют проект, который был представлен администрацией города в 2019 году. «Диаметр север – юг подхватит Уралмаш, привокзальную площадь, центр города, Уктус. Диаметр запад – восток рассчитан на обслуживание зон отдыха ВИЗа, центра города, Втузгородка и зоны отдыха озера Шарташ. Третье направление север – восток через центр на юг – запад до жилого района Академический», – говорится в книге В. Букина и В. Пискунова «Свердловск. Перспективы развития до 2000 года», изданной почти 40 лет назад. 

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».