Выделенные полосы для общественного транспорта в Екатеринбурге оборудуют видеокамерами. Об этом рассказал «ОГ» председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.
— У нас на сегодняшний день обособлено более 50 процентов трамвайных линий. И это даёт хорошую скорость. Например, трамвай с Машиностроителей проезжает по Бебеля до ВИЗ-бульвара и до площади Коммунаров чуть более чем за 20 минут. Так что эта практика будет расширена. В этом году в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года планируется создание 28 отрезков выделенных полос для движения клиентских групп. Это центральная часть города — улицы Белинского, Розы Люксембург, Чапаева, Ленина… Полосы будут использоваться в том числе для проезда общественного транспорта. На втором этапе выделенные полосы появятся на дорогах, где есть три и больше полос движения в одну сторону. В сумме вместе с полосами для клиентских групп у нас появятся 16 обособленных полос для пневмоколёсного транспорта и порядка 15 полос для трамваев, — сказал Игорь Федотов.
Кроме того, по его словам, в Екатеринбурге стартует работа по оборудованию выделенных полос видеокамерами.
— У нас была предварительная договорённость с областными властями, что по две камеры будут поставлены на всех 28 полосах движения клиентских групп. Но, к сожалению, сейчас нам говорят, что денег хватает только на девять камер. Это, конечно, нас не устраивает — без камер выделенная полоса имеет мало смысла. Яркий пример — выделёнка на улице Белинского между Тверитина и Куйбышева. Без камер она почти не работала, а как только там установили камеру, последняя окупилась практически за один день — нарушителям выписали штрафов на 200 тысяч рублей, и больше на эту полосу никто не заезжает, — сообщил Игорь Федотов.—В целом Екатеринбургу сейчас нужно не менее тысячи видеокамер. Сейчас на весь город стоит 12 камер, для сравнения — в Верхней Пышме — девять, в Москве — около 4,5 тыс.