Пенсионный фонд РФ (ПФР) стал первый госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своём официальном портале. Если большинство таких помощников позволяют вводить информацию голосом, то вывод текста через озвучку встречается реже.
Новая функция даёт возможность озвучивать любую размещённую на сайте информацию. Прослушивать можно и короткие названия разделов портала с заголовками, и длинные текстовые материалы. Как отмечает пресс-служба Пенсионного фонда, такое нововведение особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому затруднительно читать и воспринимать текст с экранов мобильных телефонов и компьютеров.
Голосовой ассистент встроен в версию сайта ПФР для слабовидящих, которая отличается от обычной большей контрастностью, возможностью увеличения параметров шрифта и изменения фона. В основе нового помощника на сайте используется усовершенствованная технология обработки и воспроизведения данных, в которой минимизированы неестественные интонации и произношение фраз, а также резкие переходы между словами и смена тембра. Чтобы озвучить текст, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы сайта, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести». При желании можно остановить начатое воспроизведение или нажать на повторное проигрывание.
При этом разработчики отмечают, что для корректной работы голосового ассистента на сайте необходимо правильно выставить настройки компьютерного браузера. Например, отключить блокировку всплывающих окон для портала Пенсионного фонда, иначе браузер может блокировать воспроизведение текстовой информации.