Новая экспозиция вместе с музеем военной техники составила единый комплекс, который стал третьим по величине техническим музеем в мире.
В торжественной церемонии открытия приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор УГМК-холдинга Андрей Козицын и командующий войсками ЦВО генерал-лейтенант Александр Лапин.
— Новый музей — это визитная карточка не только Верхней Пышмы, но Екатеринбурга, Свердловской области и всей России. Здесь собрано настоящее историческое наследие. Хочу поблагодарить Андрея Анатольевича, который превратил пустырь в такой уникальный музейный комплекс, — заявил Евгений Куйвашев.
В свою очередь, Андрей Козицын пообещал, что экспозиция и впредь будет постоянно обновляться:
— Музейное дело очень непростое, и мы пришли к выводу, что нужно показать через автомобили, как развивались наше общество, вся страна. Думаю, у нас получается, — отметил гендиректор УГМК-холдинга и передал символический ключ от музея его руководителю Станиславу Чуркину.
Открытие автомузея благословил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл:
- В этом месте всё сделано с любовью, без этого чувства создать такой музей невозможно. Любовь к нашей Родине позволяет делать замечательные вещи. С Богом! — сказал митрополит. После этих это слов была торжественно перерезана символическая красная лента, и первые посетители прошли в залы музея.
В новом четырёхэтажном здании на площади в 12 тысяч квадратных метров представлена 130-летняя история развития автомобилестроения. Многие из экспонатов уникальны и существуют в единственном экземпляре, к их числу можно отнести полноприводный фаэтон ЗИС-110П. Автомобиль был создан в 1956 году для Никиты Хрущёва, а общее количество произведённых машин не более десяти.
Также в коллекции музея есть легендарный «Серебряный призрак» — Rolls-Royce 40/50 HP “Silver Ghost”. Именно с этой модели, разработанной в 1905–1906 годах, началось становление марки Rolls-Royce. Выпуск автомобиля производился с 1907 по 1926 год, а общее количество произведённых автомобилей составило 7 874 единицы. Этот автомобиль до сих пор считается самым дорогим в мире, достаточно сказать, что в 2005 году его страховая стоимость составляла 35 миллионов долларов.