Строительство ВСМ Москва — Казань даст 370 тысяч рабочих мест

: Мария Ивановская
Вице-президент РЖД, экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин заявил, что строительство ВСМ «Екатеринбург – Челябинск» послужит предпосылкой для формирования уральской агломерации с населением 3,5-4 млн человек. Фото Павел Ворожцов

Ресурсный план строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань потребует производства металла, рельсов, кабеля, железобетона и другой промышленной продукции на общую сумму более 300 млрд рублей. Об этом заявил на ИННОПРОМе вице-президент Российских железных дорог Александр Мишарин, выступая на круглом столе «Развитие транспортно-инфраструктурных проектов России: основные вызовы».

Доклад представителя РЖД был посвящён строительству высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Он отметил, что проектирование этого участка закончено, ветка до Владимира получила положительное заключение.

— Рельсы для высокоскоростных железных дорог в России может производить ЕВРАЗ и челябинский завод. Сегодня запущены программы по производству подстрелочных переводов. Идёт модернизация строительной промышленности в части создания железобетонных конструкций для интенсивного производства эстакад. А самое главное — мы можем начать производить в России высокоскоростной подвижной состав. Здесь, под Екатеринбургом, есть такая площадка в Вехней Пышме, а возможно, появится ещё одна. Мы будем работать вместе с китайскими и немецкими коллегами. Это будет вызовом для российской науки и промышленности, — сказал Александр Мишарин.

Вместе с вице-президентом РЖД министр экономического развития РФ Максим Орешкин, который участвовал в круглом столе, предложил рассматривать ВСМ Москва — Казань как участок железной дороги, соединяющей Европу и Азию в рамках Великого шёлкового пути. Частью этого транспортного коридора также является проект по строительству ВСМ Екатеринбург — Челябинск.

— Он может создать общую уральскую агломерацию с населением 3,5–4 млн человек, что эффективно отразится на развитии региона. Например, когда мы просчитали объём валового регионального продукта для Нижегородской области с ВСМ и без, то оказалось, он отличается на 70 процентов, — добавил Мишарин.

По его словам, создание скоростного железнодорожного сообщения в рамках меморандумов, подписанных с китайскими коллегами, позволит сократить время доставки товаров из Китая в Европу до трёх суток.

Кстати

Управляющий директор, замглавного административного директора Mitsui и Co Мэгуро Хироси в ходе обсуждения перспектив развития ВСМ в России предложил построить вторую Транссибирскую магистраль, только скоростную. По его словам, это открыло бы большие перспективы в развитии экспорта пищевой продукции России на Дальний Восток.