На аккаунт екатеринбуржца Андрея Тульского в Инстаграме подписано свыше 33 тысяч человек. Для сравнения аудитории — это на восемь тысяч больше, чем тираж газеты «Вечерний Екатеринбург», и на три тысячи больше, чем население Богдановича. Андрей — фуд-стилист, и всё, что он делает на своей странице — выкладывает фото еды. На волне моды это увлечение стало для него источником дохода. Он делает фото еды для онлайн-магазинов, ресторанов и кулинарных журналов.
Фото еды в Инстаграме быстро вошло в тренд. Красивые фотографии блюд выкладывают профессиональные шеф-повара, ресторанные критики, студии правильного питания и самые обычные люди, у которых получился удачный кадр собственного завтрака. Фуд-стилистика активно развивается и как рекламный инструмент. Почему фотографии на рекламных плакатах от ведущих пищевых брендов выходят такими сочными? Хочется прямо здесь и сейчас побежать за очередной порцией. Этим занимаются профессионалы. Фуд-стилисты и фуд-фотографы.
— Андрей, расскажите немного о себе. Чем занимались раньше? Почему стали фотографировать еду?
— К фуд-фотографии пришёл абсолютно спонтанно. Видел в Инстаграме красивые картинки еды и всегда удивлялся, насколько эстетичными могут быть обычные булочки, салаты, десерты. Изучал фотографию, параллельно решил окончить курсы кондитерского мастерства. Хотелось самостоятельно научиться готовить любимую выпечку. Фуд-фотография очень быстро превратилась в любимое ремесло, работу и тему номер один во всех разговорах с родными, друзьями и знакомыми.
— Как они отнеслись к тому, чем вы занимаетесь?
— В начале относились с непониманием и осторожным любопытством. «Снимать тарелки с едой — несложно», — говорили они. Мне и самому так казалось. Но когда я целиком окунулся в эту тему, начал изучать все тонкости фуд-фотографии, искать необычные решения, тогда все, включая меня, поняли, что это большой и сложный творческий путь. Теперь друзья делятся своей посудой, приходят в гости, чтобы позировать для съёмок.
— Есть ли перcпективы у фуд-стилистики в Екатеринбурге?
— В России направление фуд-фотографии развивается очень стремительно: проводятся всевозможные конкурсы в соцсетях, издаются тематические журналы и книги, появляются лидеры нашего ремесла. Я слышал от своих коллег, что в Москве и Петербурге конкуренция ощущается не очень сильно. Причина проста: ресторанов много, а интересные проекты и предложения появляются почти каждый день. В Екатеринбурге же картина иная. Фотографов, специализирующихся на коммерческой фуд-съёмке, здесь крайне мало. Тем не менее при небольшом предложении заказчики удивительно консервативны: они не разбираются в трендах, не имеют вкуса, а все вопросы по съёмке полностью и безоговорочно доверяют фотографу, с которым однажды познакомились и сотрудничают уже несколько лет.
— Есть ли у вас ориентиры в зарубежной фуд-фотографии? Чем вы обычно вдохновляетесь?
— Мне нравятся работы западных фуд-фотографов — Линды Ломелино и Евы Космас Флорес. Их фотографии атмосферные и глубокие, им удаётся передать большую любовь к кулинарии. Я пытаюсь создавать в кадре нечто подобное, но со своим настроением. Фуд-фотографию я люблю за то, что с её помощью обыденные вещи, знакомые блюда могут превратиться в фантастически красивую историю. Мне хочется верить, что фуд-фото — это не только снимки еды крупным планом для рекламы, но и нечто большее, способное сделать нашу повседневность чуточку красивее и аппетитнее.
— Что вы используете для достижения лучшего визуального эффекта?
— Например, добавляю в кадр посуду с историей, найденную на барахолках или в саду у бабушек. Мои самые фотогеничные герои — старинные ложечки, тарелочки, чайники. Такой реквизит придаёт фотографии атмосферности. Немаловажна и обработка фотографий. Я стараюсь обрабатывать кадры таким образом, чтобы получился «эффект припылённого кадра» с загадочным светом, глубокими или, наоборот, мягкими, плавными тенями, подчёркивающими текстуру продукта. Много составляющих, без которых фотография может быть плоской и скучной.
— Увлекаетесь ли фотографией, за исключением фуд-направления?
— Нравится, когда в кадре с едой или напитками появляется ещё один герой — человек. Несколько раз пробовал снимать такие сюжеты. Помимо фуд-стилистики, испытываю слабость к портретной съёмке.
— Как вам удалось набрать такое количество подписчиков в Инстаграме?
— Для продвижения страницы в Инстаграме я использую только свои фотографии и тексты. Если регулярно выкладывать в сеть «цепляющий» контент, подписчики обязательно будут заглядывать на твою страничку.