«Ни одно обращение застрахованного не остаётся без внимания»

Председатель Правления Страховой медицинской компании «Астрамед-МС» Галина Коновалова.

О том, как налажена работа страховых представителей в Страховой медицинской компании «Астрамед-МС», «ОГ» рассказывает Председатель Правления Галина Коновалова.

– Как вы прокомментируете создание в России института страховых медицинских представителей?

– Это требование федерального законодательства: у каждого застрахованного должен быть свой представитель, который сможет ему помочь воспользоваться своим правом на качественную бесплатную медицинскую помощь. Страховые представители первого уровня в нашей компании работали всегда, это сотрудники колл-центра и уполномоченные специалисты пунктов выдачи полисов ОМС. Однако сейчас их деятельность будет дополнена работой представителей второго и третьего уровней – именно это анонсировано в 2016 году Министерством здравоохранения РФ и Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования.

– Какова функция страховых представителей первого уровня в «Астрамед-МС»?

– Страховые представители первого уровня отвечают на звонки застрахованных и работают в режиме онлайн с устными обращениями граждан, консультируют по типовым вопросам получения бесплатной медицинской помощи, в том числе о порядке получения медпомощи по базовой территориальной программе ОМС, как, когда и где можно поменять свой медицинский полис или, например, о праве выбора поликлиники и врача. Хотя мы представляем собой региональную компанию, у нас действует единый федеральный номер телефона, четыре специалиста в колл-центре работают круглосуточно. Всего же в наших отделениях – уже 77 представителей первого уровня. При этом представители первого уровня работают в тесном контакте с представителями второго уровня, переадресуя им вопросы, требующие более высокой компетенции.

– Страховые представители второго уровня – это нововведение для вас?

– Да, они должны решать более сложные вопросы, например, своевременно проинформировать застрахованного о диспансеризации – насколько она значима и важна для здоровья, помочь в её прохождении. Необходимо переломить отношение наших сограждан к профилактике: надо, чтобы они научились беречь своё здоровье, вовремя проходили медицинские осмотры и обследования. Отмечу, что 95 процентов застрахованных получили полисы нового образца. Большинство граждан при получении полиса оставляли в страховой компании номер своего мобильного телефона. Сейчас мы обладаем активной телефонной базой застрахованных и можем их оповещать о начале прохождения диспансеризации при помощи СМС-сообщений. Так, с начала этого года мы отправили уже более 80 тысяч СМС-сообщений с информацией о диспансеризации.

– Эта практика оказалась эффективной?

– Да, эффект есть. Часть людей – примерно 10 процентов – благодаря нашему оповещению уже прошли диспансеризацию, другие её запланировали. Многие, после того как получили СМС, позвонили в наш колл-центр, чтобы уточнить время и место, где они смогут посетить специалистов и обследоваться. Именно страховые представители второго уровня могут доступно разъяснить гражданам объём обследований, поскольку есть различия для людей 30, 50 и 70 лет. Обратившемуся в страховую компанию достаточно назвать свой адрес, чтобы ему сообщили, в каком медицинском учреждении он сможет пройти диспансеризацию. Страховые представители примут жалобу, проконсультируют пациента по вопросам нарушения прав застрахованных при оказании медицинской помощи. В настоящее время в «Астрамед-МС» работают 42 таких специалиста, 28 из них уже прошли специальное обучение, ещё 14 – учатся. Представители второго уровня прикреплены к медицинским учреждениям по территориям, информация об этом есть на нашем сайте, застрахованные граждане могут получить их квалифицированную помощь. Ни одно обращение застрахованного не остаётся без внимания.

– Когда появятся представители третьего уровня?

– По закону они должны приступить к работе со следующего, 2018 года. Страховой представитель третьего уровня будет подключаться, если нарушены права человека на получение бесплатной качественной медицинской помощи. Он будет помогать в проведении экспертизы качества оказанной помощи, проанализирует результаты проведённых консультаций и исследований, даст рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению. Фактически страховые представители третьего уровня у нас есть давно, и они достаточно эффективно действуют в рамках защиты прав застрахованных. В штате компании много лет работают врачи-эксперты, сегодня у нас их 36 человек. Каждый из них прошёл соответствующее обучение в УрГМУ. Это высококвалифицированные практикующие доктора, чьё профессиональное мнение заслуживает безусловного уважения. Важный плюс института страховых представителей – то, что уже существующие в медицинских компаниях наработки встраиваются в единую систему, а страховой представитель становится гарантом качественной медицинской помощи для конкретного человека.


Опубликовано на правах рекламы