Живёт в Екатеринбурге ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке Дмитрий Николаевич Суворов. С виду ничем особым не отличается от остальных ветеранов, проживающих в столице Урала. Может быть, только знаменитой фамилией да тем, что носит всегда аккуратно причёсанную небольшую красивую бородку.
Дмитрий Николаевич родился в 1926 году в небольшой деревеньке Костромской области. До войны успел окончить семь классов сельской школы. С началом войны все деревенские мужчины, подлежащие мобилизации, ушли в армию. 15-летний Дима остался вдвоём со своей мамой и начал трудиться. На лошадях обрабатывал колхозные поля: пахал землю, сеял, косил сено, собирал урожай. А в 1944 году после окончания учёбы в мотоциклетном полку, получив новый боевой мотоцикл марки «Харлей», был назначен на должность разведчика 4-й гвардейской танковой бригады и оказался во взводе разведки роты управления бригады. Эта танковая воинская часть входила тогда в состав 2-го гвардейского танкового корпуса, которым командовал генерал Алексей Бурдейный (3-й Белорусский фронт).
Именно эта танковая бригада после освобождения города Орши совершила стремительный марш-бросок вдоль автомагистрали Москва — Минск. Личный состав бригады проявил высокий уровень военного мастерства, в том числе — разведчик рядовой Дмитрий Суворов. Он на своём боевом мотоцикле к исходу 1 июля 1944 года оказался в 10–12 километрах северо-восточнее Минска.
В ночь на 3 июля командир танковой бригады полковник Олег Лосик вызвал к себе разведчика-мотоциклиста Суворова и поставил боевому дозору задачу: найти более безопасную дорогу для прорыва бригады в Минск.
На рассвете 3 июля Суворов со своими спутниками на боевом мотоцикле влетел на северо-восточную окраину Минска. Город спал. Стояла полнейшая тишина. Вот что значит фактор внезапности! Позднее некоторые пленные немцы говорили, что они были уверены — русские всё ещё ведут бои в районе Орши.
Рядовой Суворов и его спутники связались с партизанами, которые показали им полевую дорогу. Она охранялась только одной немецкой противотанковой артиллерийской батареей. Суворов молнией летел обратно к командиру… Полученные сведения дали возможность 4-й гвардейской танковой бригаде первой из всех воинских частей и соединений, участвовавших в освобождении Минска, войти в город. Это подтверждает маршал Советского Союза Александр Василевский в своей книге «Дело всей жизни».
В те дни считалось, что получив боевую задачу, разведчик-танкист просто добросовестно её выполняет. А сейчас, с высоты 71 года со Дня Победы, выполнение такой задачи оценивается совсем иначе.
Рядовой Суворов должен был ворваться в город, занятый врагом. Для этого надо было проявить стальную волю, и он её проявил. Надо было быть неимоверно храбрым и мужественным воином. Рядовой Суворов и эти свои качества проявил. Он был первым фронтовиком из многих тысяч личного состава воинских частей и соединений, кто ворвался в оккупированный Минск. Важно и то, что речь шла об освобождении столицы союзной республики — Советской Белоруссии. Это имело огромное военное и политическое значение для всех стран, оккупированных немецко-фашистскими захватчиками.
За подвиг при освобождении Минска Дмитрию Суворову было присвоено звание «гвардеец».