14 августа в 2002 году была открыта автодорога Екатеринбург–Кольцово (Кольцовский тракт). Перерезая символическую ленточку, тогдашний губернатор области Эдуард Россель сказал, что «всегда мечтал о такой дороге, Кольцовская магистраль – ворота Екатеринбурга, и наконец-то нам за них не стыдно». В народе этот автобан прозвали в его честь – Россельбаном.
14 августа 2002 года в эксплуатацию был введён последний участок магистрали: от переулка Базового до путепровода «Птицефабрика–Химмаш», протяжённостью 5 километров (общая длина дороги – 11,2 километра).
Строительство автомагистрали Кольцовский тракт было предусмотрено ещё генеральным планом развития Свердловска, разработанным институтом «Свердловскгражданпроект» в 1969 году, но тогда строительство так и не было начато. Снова этот вопрос был поднят в 1980 году, когда разрабатывались технико-экономические обоснования строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг города (эта дорога начала строиться в 1994 году и сейчас имеет протяжённость 35,7 километра, окончание её строительства ожидается к 2016 году). Окончательная проектно-сметная документация Кольцовской трассы была разработана НИИ «Уралгипродор» только в 1987 году, а само строительство началось в 1990-м. После распада СССР строительство превратилось в долгострой (была прорублена только просека) и возобновилось лишь в 1997-м.