11 августа в 1950 году около Свердловска разбился самолёт Ил-12, выполнявший рейс Хабаровск – Москва. На его борту было 18 взрослых и 4 ребёнка. Два человека погибли.
В этом рейсе было запланировано несколько промежуточных посадок, одна из которых – в свердловском аэропорту Кольцово. Ещё накануне вечером дежурный синоптик Кольцово дала штормовое предупреждение (ожидался туман), и аэродром закрыли, сделав исключение только для двух рейсов.
Самолёт был на подлёте около двух часов ночи, получил разрешение на снижение и вошёл в полосу сплошного тумана. Приняв решение произвести прямую посадку не делая круга над аэродромом, командир судна Владимир Нечаев не рассчитал высоту и пролетел мимо полосы. Самолёт врезался в молодой берёзовый лес за границей лётного поля, срубил больше ста метров деревьев и упал на безлесую поляну в трёх километрах от посадочной полосы. Тяжёлые ранения получили два члена экипажа (бортмеханик Василий Кузовкин и радист Павел Алтапкин, оба скончались в больнице) и один пассажир (выжил), остальные отделались ушибами.
Причиной катастрофы признаны ошибки экипажа, а также диспетчера аэропорта, который, как выяснилось во время расследования, заснул на рабочем месте.