11 июля в 1834 году «сего дня пущена пароходка в действие, устраиваемая Мироном Черепановым, которая может ходить по чугунной и деревянным дорогам», – писал в Петербург заводовладельцу Павлу Демидову управляющий Белов из Нижнетагильска (Нижнего Тагила). В этот день родился первенец паровозостроения российской державы.
Создатели первого русского паровоза (тогда его называли «сухопутным пароходом») – отец и сын Черепановы: Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович. Отец – самородок из демидовских крепостных, доросший до главного механика Нижнетагильских заводов, за спиной которого строительство плотин, мельниц, насосных установок. Будучи командированным в Англию, видел он там и действующую рельсовую дорогу.
Демидов, привыкший удивлять высший свет диковинами из «горного гнезда», захотел представить свой «сухопутный пароход» в тот момент, когда о строительстве Царскосельской дороги ещё только шли дебаты, демонстрируя тем самым престиж тагильских заводов. Благодаря этому теперь мы можем гордиться тем, что на Урале первая железная дорога (опытный участок) начала действовать раньше, чем Царскосельская, которую открыли лишь в 1837 году.