Этот день в истории Свердловской области - 1 июня

: Анна Осипова
На фотографиях первой половины ХХ века нынешний железнодорожный вокзал в Екатеринбурге узнаётся с трудом: многочисленные реконструкции не оставили почти ничего от задумки архитектора Бабыкина. Фото: bgekb.ru

В 1914 году в Екатеринбурге открыли новое здание железнодорожного вокзала.

К началу ХХ века Екатеринбург превратился в крупный железнодорожный узел: была открыта ветка на Челябинск, которая соединила Уральскую железную дорогу с Транссибирской магистралью. Пассажиропоток резко вырос, и в старом здании, которое было построено ещё в 1878 году, стало тесно. Спроектировать новое просторное здание поручили местному молодому (ему едва исполнилось 30 лет) архитектору Константину Бабыкину.

На строительство одноэтажного здания в стиле модерн ушло около пяти лет.

Наконец было объявлено о завершении работ. Попасть из нового здания вокзала на перрон можно было через два выхода: один — это несколько крутых лестниц, поднимающихся прямо к линии железной дороги, другой — это тоннель, прорытый прямо под железной дорогой. Новое здание отличалось от старого не только функциональностью и сложной конструкцией, но и стилем — никаких излишеств в украшении, прямые линии, чёткие контуры, всё максимально строго и лаконично, даже «бедно» по сравнению с предшественником. Старое здание вокзала напоминало сказочный терем. Новое современники чаще сравнивали с заводским цехом.

Интересно, что после торжественного открытия нового здания вокзала в 1914 году строительные работы продолжились. Впрочем, это не помешало новостройке справляться со своей задачей: почти весь пассажиропоток перевели в это здание, на долю старого остались только военные.

Сегодня, после множества реконструкций, здание Бабыкинского вокзала не узнать: надстроен второй этаж, появилась массивная колоннада на входе, дополнительный корпус… Последняя реконструкция прошла в 2001 году, в 2013 году вновь заговорили о масштабной переделке, жителям области даже представили проект модернизации, но сроки были названы очень условные: «в перспективе до 2030 года».