В эти выходные в Екатеринбурге впервые прошёл Международный фестиваль тюнинга «УралМоторШоу». Заявки на участие подали более 500 автолюбителей со всей России и других стран. Более 170 лучших из них привезли на фестиваль собственноручно модифицированные – или на сленге «прокаченные» –легковые автомобили, внедорожники и мотоциклы. «ОГ» поговорила с владельцами самых стильных, мощных и необычных машин.
Иван Гренц приехал из Тюмени на автомобиле, существующем в единственном экземпляре. Изначально это была «Волга», но в результате переделки нетронутыми остались только крышка багажника и задние фары, всё остальное — отпилено, перекручено, усовершенствовано или вовсе изготовлено с нуля, как, например, стеклопластиковый капот с «горбом» в американском стиле.
— Для меня автотюнинг — это способ самореализации, — рассказал «ОГ» Иван. — Этой моделью я занимался около года. Сейчас я езжу на ней постоянно по городу и даже в деревню к тёще. Деревенские к моим необычным машинам уже привыкли, но в городе без внимания я не остаюсь. Когда я делал первый тест-драйв и подъехал к кольцу в Тюмени, на нём движение просто замерло!
На запчасти Иван потратил 300–400 тысяч рублей, а стоимость самих работ оценивать даже не берётся. Продать уникальный автомобиль он готов не меньше, чем за миллион рублей.
На «УралМоторШоу» приехала даже единственная в России «Маzda» с электромотором. Владелец машины Павел Рабынин из Копейска Челябинской области собственноручно убрал мотор, топливный бак и радиаторы и поставил вместо них электромотор, аккумулятор и зарядное устройство.
— Работает она очень просто: зарядил, сел, поехал, — пояснил Павел «ОГ». — Одного заряда хватает на 160 километров, а аккумулятор полностью заряжается от обычной розетки за шесть часов. Мне хватает его на весь день: езжу на работу и с работы, отвожу сына в секцию и с женой в магазин вечером заезжаю за продуктами. Это экологичная и экономная машина. На переделку у меня ушло 650 тысяч рублей, не считая стоимости самого автомобиля. Это немного, окупается за три года. Не знаю, почему в России такие машины не производят, возможно, потому что нефтяным магнатам выгоднее бензин продавать.
Профессионал в тюнинге Юрий Михайлов приехал на фестиваль из Макушино Курганской области. Свою машину он собрал из деталей от семи автомобилей: кабина от ЗИЛ-157, двигатель от ГАЗ-53, коробка передач от «Волги-3110» и так далее. В ход пошли даже печные трубы, найденные дома. Работа заняла около семи месяцев. Получившемуся авто не страшна ни одна дорожная яма.
— Автомобиль на пневмоподвеске, корпус может подниматься на 25 сантиметров. Я регулирую высоту дорожного просвета вручную: когда вижу яму на дороге, поднимаю, когда неровная часть заканчивается, опускаю обратно, — объяснил Юрий. — Пока делал машину, очень устал морально, но по дороге в Екатеринбург зарядился энергией и поддержкой. Автомобилисты на трассе реагируют очень бурно: сигналят, машут руками… Было даже так, что мы останавливались на заправке, а за нами вереница машин заезжала, чтобы просто посмотреть на нас поближе. Такое внимание очень приятно.
«УралМоторШоу» собрал более 16 тысяч зрителей. Это один из трёх крупнейших фестивалей тюнинга в России: известный автомобильный портал ежегодно устраивает также «БайкалМоторШоу» в Иркутске и «ЮгМоторШоу» в Краснодаре. Участники боролись за победу в 13 номинациях. Судьи оценивали красоту внешней доработки, полёт инженерной мысли, сложность исполнения и точность реставрации. В составе жюри — призёры соревнований по тюнингу, владельцы автомастерских и художники-дизайнеры. Победители получили призы от 20 до 100 тысяч рублей.