Две недели назад, 21 ноября, в «ОГ» вышел материал «В директора через выборы», где мы рассказали о том, что школы вправе закрепить норму об утверждении руководителя после одобрения кандидатуры педагогами, родителями и учениками.
Российский закон «Об образовании» предусматривает это, если школа является автономным образовательным учреждением. Ввести такое изменение в устав предложил министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов на встрече с родительским комитетом гимназии №9 – общественность выступает с просьбой оставить у руля школы действующего директора, а администрация Екатеринбурга планирует назначить другого. В ответ на публикацию в «ОГ» раздались звонки жителей разных городов Среднего Урала. Приводим некоторые из них.
Евгений Ануфриев, депутат Малышевского ГО:
– Почему-то мэрам дали единоличное право назначать директоров детских садов, средних школ и школ искусств. Хотя правильно было бы «проводить» эти важные должности через городские думы, прислушиваться к мнению общественности. Кого муниципальные чиновники назначают на эти посты? У нас в Малышевском – темноту, дилетантов. Но как бы родители и педагоги ни протестовали, толку – нуль. Несколько лет назад со скандалом у нас заменили директора школы №19. Сейчас освободилось место директора единственной в посёлке школы искусств, и мэр поставил руководить этим источником культуры человека без педагогического образования, который не имеет опыта работы с детьми: прежде он руководил свалкой и вывозом отходов из города. А ведь руководить школой искусств должен человек, имеющий отношение к культурной жизни! Здесь мало заботиться о том, чтобы крыша не текла – это прямая задача завхоза. Директор школы искусств обязан разбираться в образовательных программах, в методике преподавания, знать и понимать детскую психологию. Согласен со свердловским министром образования: при назначении директоров школ чиновники должны спрашивать мнение народа.
Татьяна Минеева, учитель с 35-летним стажем, Каменск-Уральский:
– Педагоги и родители выступают против свояченичества и коррупционных схем при назначении директоров школ, а это чиновникам – руководителям муниципалитета – невыгодно. Общественность не может допустить нечестности, и если мы хотим жить в правовом государстве, то руководители образования должны уважать общественность и прислушиваться к ней. Иначе получается: что хочу, то и ворочу, как будто государственные школы являются частным владением чиновников. Но и школы, и садики, и больницы – это наше общее достояние, их содержим мы, граждане, на свои налоги.