С 1 октября 2015 года был запущен скорый поезд «Парма» по маршруту «Пермь — Екатеринбург». Это известие сначала многих обрадовало, но вскоре мы получили от читателей несколько разочарованных окликов.
«Мы, студенты, с нетерпением ждали этот поезд целый год: для нас дорого ездить домой на поездах дальнего следования. Купив билет в вагон третьего класса за 601 рубль, я решила, что поеду на «Ласточке». Ведь раньше, до того, как этот поезд отменили, билет стоил почти в два раза дешевле. Но в вагоне были скамейки на троих, как в обычных электричках. Народу набилось, как сельдей в бочке. Духота была страшная. Потом температуру снизили — стало совсем холодно. Если тарифы повысили, почему условия перевозки просто нечеловеческие?»
Такое письмо прислала в редакцию студентка УрГПУ Елена Волкова. Мы обратились за комментарием в пресс-службу Свердловской железной дороги. Вот что нам ответили:
«На направлении Пермь—Екатеринбург—Пермь до 2012 года помимо проходящих поездов дальнего следования курсировали межрегиональные поезда. После отмены в мае 2012 года убыточного поезда №835/836 «Пермь — Екатеринбург» был назначен пассажирский поезд №131/132 «Пермь—Екатеринбург—Ишим». В 2013 году стоимость проезда в купейном вагоне составляла 1 173,18 рубля, в плацкартном вагоне — 505,45 рубля, в общем вагоне — 308,25 рубля. С октября 2014 года поезд в связи с убыточностью отменили.
По просьбам пассажиров СвЖД и ОАО «Пермская пригородная компания» 1 октября 2015 года ввели в эксплуатацию скорый поезд «Парма», стоимость билетов на который согласована с ФАС России. С учётом погодных условий в вагонах производилось регулирование отопительной системы, в связи с этим возникали перепады температуры. В перспективе, при заинтересованности властей Пермского края и Свердловской области, возможен перевод маршрута на использование электропоездов «Ласточка Премиум» производства ООО «Уральские локомотивы».
Возвращение электропоезда «Парма» поначалу было воспринято с воодушевлением жителями Шали. Многие из них прежде пользовались им, чтобы добраться до областного центра. Выгоды были налицо: идёт быстро — два вместо трёх часов, в удобное время — 10 часов утра по местному времени. Но энтузиазм по этому поводу сменился разочарованием, когда из списка остановок исчезли станции Шамары и Кузино.
— Сначала так обрадовались, что «Парма» возвращается, ведь она бы хоть немного разгрузила простые электрички, в которых люди порой едут, стоя в тамбуре. Получается, «Парма» не для нас, простых сельских жителей, а лишь для горожан, — пожаловалась «ОГ» жительница Шали Светлана Павлова.
— Скорый поезд — это разновидность пассажирского поезда, который следует по маршруту с остановками только на крупных станциях, поэтому поезд №802/801 делает остановки только на станциях Кунгур и Первоуральск, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе СвЖД.