"Екарта" стала по-настоящему востребованной у екатеринбуржцев

: Анна Осипова
Сегодня Екарта предлагает 36 тарифов. В августе этого года из 24 миллионов 305 тысяч пассажиров общественного транспорта Екатеринбурга электронным проездным воспользовались 11 миллионов 572 тысячи. Фото: Алексей Кунилов.

15 октября 2010 года в Екатеринбурге была введена дифференцированная система оплаты проезда в общественном транспорте, что сделало электронную пластиковую Екарту по-настоящему востребованной.

Эксплуатация Екарты началась за год до этого, однако особой популярности новый вид проездного поначалу не снискал. Стоимость одной поездки была такой же, как и при наличном расчёте, и составляла 12 рублей для льготников и 14 рублей для обычных пассажиров. Применение дифференцированных тарифов кардинально изменило ситуацию, а кроме того, сделало одновременное повышение цены (с 14 до 18 рублей) менее болезненным.

Пользователям Екарты предложили сразу девять разнообразных тарифных планов. Самым популярным стал «Проездной билет на 60 дней на четыре вида транспорта»: за 70 поездок в течение двух месяцев предлагалось заплатить всего тысячу рублей. В итоге проезд обходился в 14 рублей 28 копеек при базовой стоимости в 18 рублей.

Жители Екатеринбурга по достоинству оценили новую систему. За первые сутки, с 15 по 16 октября 2010 года, пассажиры, подключившие дифференцированные тарифы на 20, 40 и 70 поездок, более десяти тысяч раз расплатились Екартой. В тот же день было приобретено почти три тысячи новых карточек.

За месяц после введения современной системы оплаты в Екатеринбурге к новым тарифам подключились более 15 тысяч человек, из них более девяти тысяч приобрели Екарту впервые.