НКО «Гильдия автошкол» обратилась в Госдуму с предложением разделить водительские права на профессиональные и любительские. Обучение должно состоять из базового курса для простых автолюбителей и «продвинутого» для будущих водителей такси, общественного и грузового транспорта. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов заявил, что инициативу рассмотрят в парламенте. Поддерживают ли идею свердловчане?
Кирилл Форманчук, председатель Комитета по защите прав автовладельцев:
– Не нужно разделять права на любительские и профессиональные. Лучше выдавать лицензии на осуществление профессиональной деятельности, а водители, чтобы получить её, должны сдавать экзамены. Лицензию можно выдавать на определённый срок, если водитель будет нарушать ПДД, попадать в ДТП, его можно лишить лицензии или не выдать ему новую, когда срок действия прежней истечёт.
Сергей Петухов, автолюбитель из группы взаимопомощи на дорогах:
– Я поддерживаю инициативу, особенно, что касается продвинутого курса для водителей автобусов – возникает такое чувство, что они вообще с правилами не знакомы: останавливаются где хотят, скоростной режим не соблюдают. Но и любителям не помешала бы усиленная программа, так как на дорогах возникают разные непростые ситуации – водителю-новичку лучше их познавать, когда рядом сидит опытный инструктор.
Евгений Фомичёв, президент федерации автоспорта Свердловской области:
– Введением разного обучения для любителей и профессионалов мы вряд ли сможем повлиять на качество вождения. Проблема комплексная. Во-первых, многие, кто заканчивает автошколы, не приспособлены к реальным условиям на дорогах: они сдают экзамены на маленькой скорости и на ограниченной площадке, а выехав за её пределы, сразу теряются. Во-вторых, если говорить об общественном транспорте: водителей не хватает, садят на автобусы мигрантов, которые имеют сомнительные навыки. Поэтому надо и работодателю ставить задачу, чтобы он выбирал профессионалов.
Лилия Саранчук, директор Союза автотранспортных предприятий Свердловской области:
– Разделить водительские права на профессиональные и любительские просто необходимо, сейчас это делается во всём мире. Любитель может выбрать: на улице скользко, он оставляет машину дома. Профессионал такого права не имеет. Он должен быть готов работать на любых дорогах, в любую погоду, в любое время суток и длительный период времени. Ответственность у профессионала гораздо выше, чем у любителя. Должна быть и техническая, и психологическая подготовка, индивидуальные стажировки. Профессиональные права должны тяжело добываться, и водитель должен ими дорожить.