В 1942 году из Серова в Пермь для оснащения вооружением отправился бронепоезд, построенный серовскими железнодорожниками и металлургами.
Серовский бронепоезд — это загадка, которую мы попробуем отгадать. Итак, известно, что серовские железнодорожники оборудовали бронёй поезд, который перегнал в Пермь машинист Н. Халтурин, а вот дальше следы состава теряются.
Между тем история пермских бронепоездов, построенных в годы Великой Отечественной войны на Урале, хорошо известна. Первый бронепоезд из Перми отправился на фронт в декабре 1941 года — он назывался «Молотовский рабочий», позже — «Пермский рабочий». К 23 февраля 1942 года пермяки выпустили из депо бронепоезд «Александр Невский», а вслед за ним — бронепоезд «Александр Суворов», оба слишком ранние для того, чтобы связывать их с Серовом. Оставшиеся претенденты — «Котовский», «Щорс» и «Чусовской рабочий» — оснащались вооружением в апреле 1942 года. Первые два — «Котовский» и «Щорс» — точно пермские, так как известно, что пермяки покрыли их термически необработанной листовой сталью, что вызвало нарекания приёмной комиссии.
Итак, остаётся всего один кандидат — «Чусовской рабочий», и он — самый загадочный из всех. Этот бронепоезд появился в Перми как раз в самом конце марта 1942 года, причём был покрыт закалённой сталью — как раз вероятно, что в Серове. Но самое интересное в том, что этот поезд был переименован — в… «Котовского», так как занял место поезда с плохим бронированием в формирующемся 44-м дивизионе бронепоездов. Но и это не всё! Чуть позже, ещё раз переоценив покрытие бронёй старого «Котовского», решили… оставить его в строю, а серовский поезд переименовали во второй раз, заменив имя на «Щорса». Причём фамилию красного командира написали с ошибкой — «Щёрс». С этим именем он и отправился на фронт.