Несмотря на то, что все общеобразовательные учреждения Екатеринбурга до 24 февраля закрылись на карантин, учиться школьники продолжают практически в штатном режиме. Чтобы ребята не отстали от программы, школы перешли на дистанционку.
Наиболее распространённый среди екатеринбургских школ способ проинформировать школьников, какое упражнение им необходимо выполнить, а какой параграф в учебнике прочитать — интернет-дневники.
— У каждого родителя и ученика есть логин и пароль от странички нашего лицея на ресурсе «Сетевой город», где отдельно для каждого класса ежедневно публикуются задания, — рассказывает директор лицея №110 им. Гришиной Ирина Виноградова. — В связи с внеплановыми каникулами наши педагоги уже подготовили необходимый минимум и максимум (для отличников и хорошистов) домашних работ, которые ученикам надо будет выполнить до 24 февраля. Задания должны быть сданы учителям в письменном виде. Плохие оценки выставлять не станем: только «хорошо» и «отлично». Ведь нужно понимать, что программу детям придётся осваивать самостоятельно, и если кто-то что-то не поймёт, то обвинять его в этом нельзя.
Однако у сервиса «Сетевой город» есть недостаток — с его помощью ученикам можно разослать лишь текстовые задания, без иллюстраций и видео-ряда. Более продвинут в этом смысле «Дневник.ру» — всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть, в которой можно использовать электронный дневник, создавать тематические группы, вести переписку и обмениваться медиафайлами.
— Это очень удобно. К проверочному тесту или заданию учителя могут прикрепить записаную на видеокамеру лекцию, тематическую презентацию или звуковую дорожку, — объясняет принцип работы «Дневника.ру» директор гимназии №9 Александр Кулагин. — Сервисом мы пользуемся уже не первый год, и он выручает в подобной ситуации.
Преподавателям тех школ, которые закрылись на карантин, Министерство образования и науки России порекомендовало проводить уроки в режиме видеоконференций по скайпу. Однако здесь не всё так просто. Как «ОГ» рассказали в службе поддержки скайпа, в групповых видеозвонках могут принимать участие от трёх до десяти человек, иначе линия будет перегружена и изображение со звуком станут зависать. По словам сотрудника компании, оптимальный вариант — пять человек.
Это подтверждает и Игорь Климовских, директор екатеринбургской школы №76, которая считается одной из передовых в области по развитию дистанционного образования. Кроме того, Игорь Александрович уверен, что учеников будет очень проблематично собрать на онлайн-урок: во-первых, у кого-то вообще нет компьютера с выходом в Интернет, а кто-то просто решит прогулять это необязательное занятие.
— Если мы всё-таки говорим об онлайн-уроке, когда педагог общается с классом на расстоянии в режиме реального времени, то для этого необходимо покупать дорогостоящее программное обеспечение на все компьютеры, которые подключаются к видеосвязи, — объясняет Климовских. — Например, чтобы «подцепить» всех наших 900 учеников, нужно около 20 миллионов рублей. Другой способ — использование мощных серверов, которые смогут обработать всех подключившихся к лекции и качественно передать сигнал. Но мы такими тоже не располагаем.
По словам Игоря Климовских, в том случае, если у ученика нет дома компьютера или выхода в Сеть, он может прийти в школу и ему предоставят доступ в Интернет. Чтобы ребята не заражали друг друга, их рассаживают по разным углам кабинета или назначают разное время, когда они могут прийти и выполнить задания.
Мысли по поводу
Куда определить ребёнка на внеплановых каникулах?
Вчера «ОГ» рассказала о том, что в Екатеринбурге посреди третьей четверти объявили внеочередные каникулы. Все школы города закрылись из-за эпидемии гриппа. Куда определить детей? Чем занять? Кто за ними присмотрит? Об этом мы решили спросить жителей уральской столицы.
Алексей ФАЮСТОВ, директор медиацентра УрФУ, отец троих детей:
— На мой взгляд, главная проблема в том, что дети только вышли с новогодних каникул, втянулись в учёбу и рабочий распорядок дня, а тут опять дали возможность расслабиться. Вчера говорю им: «Так, ребята, уже 10 вечера, отправляйтесь-ка спать». А они мне в ответ: «Так завтра же не в школу!» Всё равно стараемся не давать им выбиться из режима. Расписали график на неделю: время на учёбу (благо что нынче можно получать домашние задания на дом по почте или через сайты школ), время на занятия музыкой. Выходить на улицу им не запрещаем. А что толку бояться? Вирус можно и в подъезде подцепить, и от заглянувшего в гости соседа.
Сергей ЧЕПИКОВ, двукратный олимпийский чемпион по биатлону, депутат Законодательного собрания Свердловской области, отец пятерых детей:
— В прошлом году моя жена родила сына, сейчас она в декретном отпуске, поэтому двум нашим дочкам-школьницам (первый и пятый классы) не приходится скучать дома одним или в компании няни. Да скучать им и некогда. Общеобразовательную школу закрыли, а наша спортивная работает. Обе ходят в детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва №1 на гимнастику. Иммунитет у них хороший, поэтому отпускать на занятия не боимся. Домашние задания из средней школы получает только пятиклассница, кроме того, учителя из её школы проводят уроки по скайпу.
Ирина ЗИНОВЬЕВА, представитель ООД «СД Союз женщин России», мама первоклассника:
— Моё детство прошло в те времена, когда компьютеров, к счастью, не было. Наш досуг составляли игра в лото, шашки, в слова, я много рисовала. Вот и сын — он учится на художественном отделении лицея имени Дягилева — будет вместе со мной в свободные дни рисовать, делать поделки к праздникам, читать. К счастью, у меня свободный график работы, и я смогу устроить его досуг.
Андрей МАРТЬЯНОВ, директор лицея СУНЦ, отец двоих детей:
— Известие о закрытии школы прозвучало для нас как гром среди ясного неба! С трудом решаем проблему, кому присмотреть за сыном-третьеклассником. В пятницу с ним дома остался старший, студент университета: хорошо, у него пока каникулы. Но как быть на следующей неделе, мы ещё не решили. Очевидно, придётся жене перейти на неполный рабочий день. Как к этому отнесутся у неё на работе, неизвестно.