Как через Интернет сменить прописку

: Елена Абрамова

«ОГ» продолжает рассказывать о том, как пользоваться сайтом электронного правительства. (Предыдущие материалы рубрики читайте в номерах «ОГ» за 27 ноября, 4, 9, 16, 20 и 27 декабря 2014 года). Если вы сменили место жительства и хотите зарегистрироваться на новой жилплощади, вы сэкономите массу времени, обратившись к порталу www.gosuslugi.ru.

Безусловно, можно действовать по старинке: сначала пойти в один паспортный стол, чтобы выписаться, потом — в другой, чтобы прописаться, и тут, и там постоять в очереди. Именно так сделал мой коллега по работе. По его словам, в общей сложности процедура заняла порядка трёх недель, при этом два раза пришлось отпрашиваться с работы, чтобы ехать в другой конец города. Портал госуслуг позволяет существенно сократить хлопоты, во всяком случае, свести их к походу только в один паспортный стол по месту новой прописки.

Итак, нужно авторизироваться и зайти в «Личный кабинет». Прежде всего, постарайтесь не запутаться в поисках нужного раздела, найти его на портале можно двумя путями. Либо выбрать в меню «Электронные услуги» строку «Федеральная миграционная служба» и в открывшемся окне нажать кнопку «Регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Либо в разделе «Популярные услуги» выбрать кнопку «Регистрация по месту жительства/пребывания».

В разделе «Варианты услуги» выбираете строку «Регистрация гражданина по месту жительства» и нажимаете на синюю кнопку «Получить услугу».

В открывшемся окне указываете всю необходимую информацию: свои персональные данные, адрес прежней прописки и адрес прописки, которую планируете получить. При этом важно отметить, что вы не снимались с учёта по прежнему месту жительства и просите это сделать за вас. Также нужно указать, на каком основании вы хотите прописаться, к примеру, что вы являетесь собственником квартиры, супругой или другим родственником собственника. При этом заявление должно быть именно от собственника.

И, конечно, необходимо выбрать подразделение УФМС, в которое вы собираетесь подать заявление, то есть где вас будут прописывать. Проще говоря, нужно следовать всем инструкциям сайта.

Через короткое время вы получите ответ, что заявление зарегистрировано. И в течение трёх дней должен прийти либо отказ с указанием причины, либо приглашение прийти на приём. В приглашении будут перечислены документы, которые необходимо принести с собой, время приёма и номер кабинета, куда нужно будет обратиться.

Принять вас должны без очереди. Сотрудники УФМС проверят документы, а вам придётся ещё от руки заполнить некоторые формы. Зато штамп в паспорте должны поставить в тот же день.

Кстати

По данным министерства транспорта и связи Свердловской области, с января по ноябрь 2014 года жителям региона областными и муниципальными органами власти было оказано 12,5 миллиона услуг. Из них порядка 5,4 миллиона услуг — в электронной форме. Более семи миллионов услуг — в традиционной форме. Таким образом, доля граждан, получивших госуслуги в электронной форме, в 2014 году достигла 44 процентов, при том что плановый показатель для регионов на 2014-й год составлял 35 процентов.