95 лет назад (в 1919 году) из Перми в Екатеринбург было переведено Управление Пермской железной дороги.
Первая железная дорога на Урале, которую начали строить ещё в 1874 году, называлась Горнозаводской, и её особенностью было то, что она не имела выхода к другим железнодорожным магистралям страны, то есть была «островной». В 1888 году, после соединения Горнозаводской дороги с только что построенной веткой Екатеринбург — Тюмень, магистраль стала называться Уральской железной дорогой. В 1896 году она соединяется с Транссибирской магистралью (перестав, наконец, быть «островной») и спустя год получает новое название — Пермь-Тюменская. В 1900 году после объединения с Пермь-Котласской железной дорогой магистраль получает название Пермской с Управлением в Перми.
К осени 1919 года большинство железных дорог на Урале находились в полуразрушенном или совсем разрушенном состоянии в результате недавних боёв Красной армии с колчаковцами. Из-за взорванных мостов через Каму, Чусовую и Сылву пермский железнодорожный узел оказался отрезанным от общей сети дорог, став «островным», как когда-то Горнозаводская дорога. Поэтому Управление дороги вынужденно перенесли из Перми в Екатеринбург. Однако, когда мосты восстановили, обратно в Пермь его переносить не стали, и под управлением Екатеринбурга оказались не только Пермская, но и Западно-Уральская, Богословская и Северо-Восточная дороги, а также часть Омской железной дороги.
Кстати
Хотя Управление железной дороги было в 1919 году переведено в Екатеринбург, она продолжала называться Пермской ещё 17 лет — до 1936 года.