Мы привыкли оплачивать сотовую связь, Интернет или, может, штрафы ГИБДД через терминалы. Теперь же с помощью этого платёжного сервиса можно будет подписаться на социальную версию «Областной газеты», что, между прочим, уникально не только для Среднего Урала, но и для всей нашей страны.
Новшество мы совместно с системой «TelePay» ввели для удобства наших читателей. Если до сих пор всем желающим, чтобы оформить подписку, нужно было приезжать в редакцию (такой вариант, естественно, остаётся в силе и после технического нововведения – мы всегда рады вас видеть), то сейчас это совсем не обязательно. Достаточно найти терминал «TelePay»: а их 300 только по Екатеринбургу и 3 200 по всему региону.
Однако визуально эти терминалы, к сожалению, ничем не отличаются от аналогичных, но других платёжных систем. Например, первый, который мы тестировали, был ярко-красного цвета, а недалеко от редакции нашли один оранжевый, а второй по большей части синий. Получается, главное не цвет или внешний вид, а пометка, что этот программно-аппаратный комплекс обслуживает система «TelePay» – что, собственно, и написано в верхней строке экрана.
Ещё один способ найти ближайший к вам терминал – ввести свой адрес на сайте. Найденный адрес будет обозначен синим прямоугольником, терминалы - лиловым цветом, кассы приёма платежей - синим.
Забегая немного вперёд, стоит отметить, что если вдруг у вас возникли сомнения, правильно ли вы заполнили заявку и дошла ли информация до адресата, то стоит звонить уже не в редакцию, а в службу технической поддержки платёжной системы «TelePay» по телефону 8–800–333–11–70 (телефоны написаны также в верхней строке монитора).
Итак, с 15 сентября услуга подписки на «ОГ» через терминалы действовала в тестовом режиме. В прошедшую пятницу специалисты «TelePay» продемонстрировали, как она работает.
В сопровождении техника Константина мы отправились в «Мегамарт» на Айвазовского, 53. Нужный нам терминал оказался прямо на входе. Он немного отличается от остальных, установленных в Екатеринбурге, тем, что наш фирменный логотип с надписью «Областная газета» помещён на главную страницу – он справа внизу. Именно так, по заверениям представителей техслужбы «TelePay», выглядят и экраны всех терминалов в области. В столице же Среднего Урала этот логотип помещён в раздел «Прочие услуги» (иногда даже не на первой странице «Прочих услуг», но он есть, нужно только долистать до него).
Показывая, как нужно заполнять заявку, Константин стал первым нашим подписчиком, оформившим услугу через терминал. После того, как нажали на логотип, появляется несколько ознакомительных предложений: что «Областная газета» выходит пять раз в неделю, в четверг с ТВ-программой… Нажимаем «Далее», система спрашивает, мужчина вы или женщина, после чего просит ввести фамилию-имя-отчество и год рождения. Не нужно никаких точек, скобок и даже заглавных букв: просто тыкаем пальцем на нужную строку и набираем на клавиатуре в нижней части экрана нужные слова. Затем указываем социальный статус из пяти предложенных вариантов и таким же образом, как и ФИО, набираем индекс, адрес и контактный номер телефона. Потом довольные наблюдаем табличку, что информация отправляется… отправляется… и успешно отправлена. Возможно, наши подписчики были бы более уверены в том, что всё сделали правильно, если бы получили некий чек или квиток. Но терминал никакого уведомления не выдаёт, и это нормально.
Но мы были бы не мы, если бы не протестировали систему повторно, уже без представителей «TelePay», и не по предложенному нам адресу. Выбрали один из ближайших к редакции терминал – в магазине «Пикник», что на Восточной, 7ж, и попросили покупательницу Валентину Колесник нам помочь. Возможности бесплатно подписаться на газету она очень обрадовалась – читать любит безумно: в 11 лет с лучиной, ещё будучи деревенской девчонкой, прочитала «Графа Монте Кристо» («мама ругалась, загоняла спать»), потом считала нормальным в три ночи занять очередь за редкими книгами в пункт вторсырья, а когда работала на почте, оформляла себе подписку на целую пачку периодики.
Пройдя с Валентиной Евстафьевной алгоритм подписки именно так, как мы описали выше, решили сделать «звонок другу». Согласна, мы были в более выигрышном положении, чем наши читатели, – у нас был сотовый номер Татьяны Брызгаловой, руководителя службы технической поддержки Уральского центра информационного и платёжного сервиса. Мы попросили Татьяну проверить, отобразилась ли в общей базе заявка, сделанная минуту назад с терминала на Восточной. Татьяна перезвонила через восемь минут и сообщила, что с нашего терминала поступило две подписки на «ОГ» – одна на адрес в Екатеринбурге (это и есть Валентина Колесник), вторая – в Шалинский район (да-да, это тоже наших рук дело, пока ждали подтверждающего звонка, подписали ещё одну покупательницу, но техслужбе об этом не сказали, а оказалось, они и без нас всё увидели). Это я к тому, что, вероятно, не стоит переживать, что терминал не выдаёт квиток об оказании услуги – информация всё равно доходит туда, куда ей следует.
Остаётся добавить, что с середины этой недели на «Областную газету» можно будет подписаться ещё и в 11 кассах «TelePay» – обычные такие кассы, для приёма коммунальных платежей. Допустим, на Опалихинской, 27 она находится в помещении, которое занимает участок № 9 управляющей компании «Верх-Исетская». Опять же удобно: заплатил за квартиру и подписался на газету.
Кстати
Адреса касс, где, оплачивая коммунальные услуги, можно попутно подписаться на «ОГ»:
Екатеринбург:
Нижний Тагил: