В 1917 году екатеринбургская Духовная консистория выпустила срочное циркулярное распоряжение «О прекращении молений за государя и предводимой им русской армии».
2 марта (15 - по новому стилю) российский император Николай II отрёкся от престола, а уже на следующий день в Екатеринбурге состоялось экстренное собрание городской Думы, где решался вопрос о создании комитета общественной безопасности, и на котором депутаты почти единогласно проголосовали за немедленный арест губернатора, епископа Серафима и других представителей «старой» власти. И Серафим (епископ Екатеринбургский и Ирбитский), который ещё накануне провозглашал: «Умрём же за царя», хотя и не был арестован, но отпущен был только под подписку о том, что «прекратит всякое общение с населением».
Спустя несколько дней екатеринбургская Духовная консистория (в ведении которой были управление и суд епархии) провела собственное собрание, на котором было решено присоединиться к Временному правительству и обратиться с приветствием к комитету общественной безопасности, отправив туда двух собственных представителей.
Духовенство приняло участие в «Празднике Свободы» (отмечавшемся 10 (23) марта), а епископ Серафим признал свои высказывания накануне отречения Николая II ошибочными и заявил, что «ещё намерен поработать», но было уже поздно: комитет общественной безопасности проголосовал за его изгнание.
Циркулярное распоряжение «О прекращении молений за государя и предводимой им русской армии» было выпущено Духовной консисторией уже после изгнания Серафима и оказалось запоздалым: духовенство на местах было вынуждено проявлять самостоятельность в выборе своей позиции, и абсолютное большинство встало на сторону Временного правительства.