В столице Урала презентовали стратегический план развития транспортной инфраструктуры. К чемпионату мира по футболу-2018 намечено развязать узел привычных дорожных петель в центре города.
Точкой отсчёта нового проекта стал Центральный стадион, который в 2018 году превратится в главную спортивную арену футбольного праздника. Но до стадиона надо ещё доехать и дойти, и желательно напрямую, быстро — диктуют нам требования ФИФА. Стояла задача разобраться с клубком исторически сложившихся урбанистических проблем — сплетением улочек и тупиков, нагромождением безликих коробок вокруг значимых зданий.
Работа над планом шла долго, и теперь её можно назвать примером успешного сотрудничества городских, областных властей и общественности. Что и подтвердила презентация, на которой присутствовали главный архитектор Свердловской области Владимир Вениаминов, первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт и представитель общественности — член транспортного комитета Екатеринбурга Андрей Старцев.
Оказывается, улицы Ленина и Татищева должны были соединиться ещё по Генплану 1972 года. Но возможностей реализовать это желание Екатеринбургу всегда не хватало. Мундиаль-2018 даёт шанс объединить различные организационные и финансовые ресурсы. Сергей Швиндт сообщил, что реконструкция дорожной сети начнётся в 2015 году, завершится к 2017-му. Все проектные работы уже позади.
Главный архитектор области ответил на вопросы, касающиеся судьбы конкретных объектов в зоне реконструкции. Предыдущие проекты, например, предусматривали даже перенос Вечного огня, что вызывало возмущение горожан.
— Вечный огонь будет сохранён, — успокоил Владимир Вениаминов. — Он отлично впишется между двумя полосами проспекта Ленина, переходящего в улицу Татищева. Останется и главный корпус НИИ «Охраны материнства и младенчества» (сейчас он выкрашен в розовый цвет), здание Уральской государственной медицинской академии. Эти здания будут использованы для обслуживания чемпионата. Хозяйственные постройки вокруг них будут снесены, а сами медицинские учреждения переедут в Академический.
Изменения коснутся и Центрального стадиона — стены спортивного объекта будут раздвинуты. Две исторические трибуны перенесут. Та, что выходит сейчас на Пирогова, будет передвинута на Ленина-Татищева. Этот вход станет главным. Другая трибуна, что выходит на Репина-Малышева, сместится в сторону Репина-Крауля. А рядом со входами появятся полноценные многоуровневые паркинги.
— По проекту Центрального стадиона могу сказать одно — здесь надо опираться на логику и здравый смысл, — рассказал «ОГ» Андрей Старцев. — Предыдущая реконструкция была неудачной — стадион утратил свой исторический облик и при этом стал ненамного вместительнее. Но сейчас говорить об этом уже бессмысленно, надо что-то делать. Делать нормальный стадион.
Андрей Старцев отдал должное властям, которые прислушались к многочисленным просьбам горожан сохранить здание Института ОММ. Он заметил, что новый стратегический план примирил людей, которые хотят сохранить всё в первозданном виде, и урбанистов, готовых снести всё ради строительства современного мегаполиса. Одним словом, золотая середина найдена.
Кстати, в план мероприятий реконструкции дорожной сети будет включён и Макаровский мост — его предстоит расширить, соединить улицу Гражданскую с Красным переулком. А под мостом появится новая развязка.
Важно
Три этапа реконструкции дорожной сети в центре Екатеринбурга
Первый — соединение улицы Ленина с улицей Татищева. Вдоль всей улицы будет организовано трамвайное движение — новая линия пойдёт на юго-запад. Кроме того, планируется соединить ВИЗ-бульвар и улицу Репина. Дорога здесь будет шестиполосная, вокруг аллеи, зелёные насаждения, пешеходные дорожки. Под дорогой появится паркинг на 430 машиномест.
Второй — реконструкция улицы Токарей. Здесь появится 700-метровая автомобильная эстакада.
Третий — модернизация всех улиц, примыкающих к Центральному стадиону, в том числе Репина, Малышева, Пирогова. На время мундиаля-2018 движение здесь будет ограничено, улицы станут пешеходными.