Уральские юнкоры «допросили» министра образования

: Ксения Дубинина
Известно – как к пресс-конференции подготовишься, так она и пройдёт, поэтому все юнкоры подошли к делу крайне серьёзно. Фото Александра Зайцева.

Вчера во Дворце молодёжи Екатеринбурга министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов встретился с корреспондентами школьных и подростковых изданий и ответил на их вопросы на тему образования.

Заявку на встречу подали более 150 человек из 50 изданий из 14 территорий области, не считая Екатеринбурга, однако приехать смогли только около 70 ребят. Вопросы министру задавали исключительно юные корреспонденты. Перед началом пресс-конференции для ребят провели краткий инструктаж — как представляться, какие вопросы задавать не стоит, потому что ответ на них рано или поздно появится в Cети (в основном это относилось к теме ЕГЭ и ГИА), и тому подобное. Однако без некоторых ошибок всё равно не обошлось. И тут уж, как говорится, по вопросу и ответ.

Больше всего юных корреспондентов интересовали нюансы нового федерального закона об образовании, который вступил в силу 1 сентября прошлого года. Почему отменили золотые медали? Когда в школах появятся электронные учебники? Потеряют ли гимназии и лицеи свой статус? Коме того, ребят интересовало, например, как сельской школе стать такой же престижной, как городская? Что нужно сделать, чтобы попасть в образовательную программу «Наша новая школа»? На все эти вопросы Юрий Биктуганов попытался ответить как можно подробнее.

Интересовало школьников и личное мнение министра по каким-то темам. Например, корреспондент из школьной газеты Берёзовского «Смайл» Александр Кривошеев попросил Юрия Ивановича составить портрет успешного современного школьника — каким, по его мнению, он должен быть?

— Самое главное — он должен любить свою Родину, своих родителей, уважать мнение других людей, — ответил Биктуганов, — уметь противостоять всем негативным явлениям, которых сейчас очень много. И, конечно, он должен быть образованным.

За время пресс-конференции каждое школьное издание получило возможность задать министру хотя бы один вопрос. Об итогах встречи ребята напишут в своих газетах .