22 специальных противоразмывных поезда сформировали на Свердловской железной дороге (СвЖД) для защиты инфраструктуры от весеннего паводка.
Составы наполнены щебнем, бутовым камнем, песком, круглым лесом, пиломатериалами и инструментами, которые необходимы для предотвращения деформации земляного полотна и подтопления путей. Также материал нужен для защиты инженерных сооружений во время снеготаяния и пропуска паводковых вод, сообщили в отделе по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций СвЖД.
Поезда разместили на специально отведенных путях с возможностью отправления в любом направлении, чтобы можно было незамедлительно выдвинуться к месту проведения работ. Составы закрепили за крупными узлами и станциями: Верещагино, Пермь-Сортировочная, Кунгур, Левшино, Всеволодо-Вильва, Чусовская, Губаха, Кузино, Дружинино, Шарташ, Богданович, Егоршино, Туринск-Уральский, Войновка, Верх-Нейвинск, Гороблагодатская, Серов-Заводской, Верхнекондинская, Демьянка, Сургут, Ноябрьск I и Пурпе.
В компании пояснили, что особое внимание в период паводка уделяется состоянию искусственных сооружений: откосы насыпей, кюветы и водоотводные канавы очищают от снега. Для этого применяется специализированная техника. Также сотрудники железной дороги ежедневно измеряют уровень воды в реках у ж/д мостов.
По данным гидрометеорологической службы СвЖД, активная фаза весеннего паводка, когда реки вскроются ото льда, придется на вторую половину апреля. Пока в регионах таяние снега идет постепенно из-за резких перепадов температуры в течение суток.
Напомним, до конца марта в Свердловской области защитят от ледохода 8 автомобильных мостов.