Правительство Свердловской области утвердило проект планировки территории для строительства третьего пускового ЕКАД

Постановление правительства региона об утверждении основной части проекта планировки территории для строительства третьего пускового комплекса Южного полукольца ЕКАД, который соединит автодорогу Екатеринбург – Полевской с трассой М-5 «Урал», было принято на заседании кабинета министров, состоявшемся 8 июня под председательством главы Свердловской области Евгения Куйвашева.

По словам министра транспорта и связи региона Василия Старкова, документом определена территория, по которой в перспективе пройдёт трасса, а также конфигурация этой автодороги.

«Данное постановление является заключительным звеном в подготовке к получению положительного заключения государственной экспертизы на проект третьего пускового комплекса ЕКАД. После получения заключения госэкспертизы – ориентировочно в конце июня 2017 года – проект будет полностью готов к реализации», – пояснил Василий Старков.

Отметим, что ранее проект планировки территории прошёл процедуру общественных обсуждений и был согласован с экспертным сообществом.

Напомним, что строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяжённость дороги составляет 94,38 километра. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 километра) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Южное полукольцо ЕКАД начали строить в декабре 2011 года. Общая протяжённость автодороги после завершения строительства составит более 35 километров. Это расстояние разделено на три пусковых комплекса. В настоящее время полным ходом ведётся строительство второго пускового комплекса.

Строительство Южного полукольца ЕКАДа является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит перераспределить потоки, и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.

Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров – будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). В результате, интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза. Таким образом, реализация данного проекта даст мощный толчок для развития экономики региона – создаст новые рабочие места, в значительной мере позволит решить вопросы, связанные с уменьшением издержек и себестоимости перевозок и приведёт к улучшению других социально-экономических показателей.