Постановление правительства региона об утверждении основной части проекта планировки территории для строительства третьего пускового комплекса Южного полукольца ЕКАД, который соединит автодорогу Екатеринбург – Полевской с трассой М-5 «Урал», было принято на заседании кабинета министров, состоявшемся 8 июня под председательством главы Свердловской области Евгения Куйвашева.
По словам министра транспорта и связи региона Василия Старкова, документом определена территория, по которой в перспективе пройдёт трасса, а также конфигурация этой автодороги.
«Данное постановление является заключительным звеном в подготовке к получению положительного заключения государственной экспертизы на проект третьего пускового комплекса ЕКАД. После получения заключения госэкспертизы – ориентировочно в конце июня 2017 года – проект будет полностью готов к реализации», – пояснил Василий Старков.
Отметим, что ранее проект планировки территории прошёл процедуру общественных обсуждений и был согласован с экспертным сообществом.
Напомним, что строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяжённость дороги составляет 94,38 километра. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 километра) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Южное полукольцо ЕКАД начали строить в декабре 2011 года. Общая протяжённость автодороги после завершения строительства составит более 35 километров. Это расстояние разделено на три пусковых комплекса. В настоящее время полным ходом ведётся строительство второго пускового комплекса.
Строительство Южного полукольца ЕКАДа является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит перераспределить потоки, и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.
Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров – будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). В результате, интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза. Таким образом, реализация данного проекта даст мощный толчок для развития экономики региона – создаст новые рабочие места, в значительной мере позволит решить вопросы, связанные с уменьшением издержек и себестоимости перевозок и приведёт к улучшению других социально-экономических показателей.