«Для того чтобы стать мудрым, нужно прочитать десять тысяч книг и проехать десять тысяч ли», – гласит китайская поговорка. По мере развития дружеских отношений Китая и России жители КНР демонстрируют всё большую тягу к путешествиям в Россию. По информации погранслужбы ФСБ России, за шесть месяцев туристы Китайской Народной Республики совершили почти 450 тысяч поездок. В тройке самых популярных направлений традиционно – Москва, Приморский край и Санкт-Петербург. Однако в последние годы путешественников из Поднебесной всё чаще можно увидеть на Урале.
По данным туристической ассоциации «Мир без границ», за эти полгода больше 80 процентов от общего числа китайских путешественников приезжали в составе организованных туристских групп. В нашем регионе целые делегации пока бывают не так часто, а вот тех, кто посещает Свердловскую область в частном порядке, – очень много.
В их числе – 20-летний студент Шаньдунского университета Грейсон Ли, который несколько месяцев подрабатывал, чтобы накопить деньги на поездку в Россию.
– Я много знаю о советской истории из рассказов учителей, у нас в классе даже висел портрет Владимира Ленина, – признаётся Грейсон. – Но о том, чем живёт современная Россия, я имел представление только по теленовостям, в основном посвящённым политическим и культурным событиям. Родители не сразу согласились отпустить меня в чужую страну. Переубедил их: «Какая же она чужая? Наши страны – друзья! Я не пропаду». И не ошибся: люди здесь очень дружелюбны.
Погружение в «настоящую российскую жизнь» удалось: популярным уральским достопримечательностям юноша предпочёл активный отдых: он остановился в местной семье по каучсёрфингу и успел переночевать в палатке, сплавиться по реке на байдарке и прокатиться на мотоцикле «Урал». Грейсон шутит, что в качестве сувенира привезёт домой резиновые сапоги и дождевик: к затяжным уральским дождям он оказался неготов.
– Ситуация с въездным потоком из Китая демонстрирует уверенную динамику роста уже который год, – объясняет исполнительный директор ассоциации «Мир без границ», занимающейся развитием российско-китайского туризма, Александр Агамов. – В то же время рынок совершенно определённо ощущает запрос из КНР на новые туристические маршруты, поскольку инфраструктурные ёмкости Москвы и Санкт-Петербурга, куда сегодня преимущественно едет китайский турист, во многом исчерпаны.
Сейчас Свердловская область уверенно идёт к тому, чтобы попасть в «китайский маршрут».
Как поясняет директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова, развитие туристических связей Среднего Урала и Китая за последние пять лет демонстрирует высокую динамику.
– В течение 2017 года только через аэропорт Кольцово наш регион посетили 80 тысяч гостей из КНР. И сегодня мы наблюдаем новую тенденцию – регионы Китая выходят к нам со своими туристическими предложениями напрямую, что говорит о высоком интересе к нашему региону, – отметила она.
По словам замруководителя Федерального агентства по туризму Николая Королёва, у Екатеринбурга и Свердловской области есть дальнейшие перспективы по привлечению китайских туристов.
– С точки зрения выстраивания правильной логистики – здесь очень большой потенциал. К тому же у региона своя специализация, здесь прекрасные технические музеи, темы, связанные с экстремальным и рекреационным туризмом, – считает он. А кроме того, уральское направление, по его мнению, интересно благодаря географической близости и удобному авиасообщению, невысоким ценам и укреплению сотрудничества с регионами КНР.
Так, уже несколько лет Свердловская область взаимодействует в сфере туризма с провинцией Хэйлунцзян. В этом году, который проходит под знаком межрегионального сотрудничества, Средний Урал начал расширять сотрудничество ещё с одним регионом КНР – автономным районом Внутренняя Монголия.
В министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области называют несколько десятков перспективных точек притяжения для туристов из Китая. Прежде всего, это объекты в рамках так называемых «красных маршрутов», которые позволяют познакомиться с объектами советского периода истории нашей страны и индустриальными достижениями Урала. Путешественники из Китая, в частности, могут воспользоваться туристическими маршрутами, разработанными Центром развития туризма при поддержке регионального министерства инвестиций и развития. Это «Боевая и трудовая слава Урала», «Легендарный Урал» и «Красные заводы Урала» с посещением достопримечательностей Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Верхней Пышмы и Ирбита.
Ещё один межрегиональный проект «Великий чайный путь» создан для китайских путешественников, передвигающихся по нашей стране по железной дороге. Екатеринбург – часть этого маршрута.
Прямо пропорционально турпотоку из Поднебесной растёт число уральцев, которые поездкам в европейские страны предпочитают другую альтернативу: открывать для себя неизвестный Китай. Карта полётов из Екатеринбурга в Китай расширяется каждый год. Сегодня из уральской столицы можно без проблем улететь практически в любой крупный город КНР, поэтому, кроме традиционной Великой Китайской стены, в туристическую программу всё чаще попадают те достопримечательности, которые прежде не были на слуху.
Так, в городе Ухане, где в этом году побывали журналисты Урала и Сибири, популярностью, по словам местных экскурсоводов, пользуется памятник советским лётчикам-добровольцам, погибшим во время Китайско-Японской войны. В сентябре в парке Освобождения, где располагается памятник, в память о советских товарищах открывают музей. На момент визита работники будущего музея собрали три десятка экспонатов, и коллекция постоянно пополняется. На днях в редакцию позвонил читатель «Облгазеты» Валерий Желваков. После публикации материала «Уральские журналисты побывали в Китае» он заинтересовался судьбой своего дяди – лётчика Владимира Петушкова, который также проявил героизм и погиб в ходе боевых действий, и намерен передать в музей архивные документы о нём.
Опубликовано на правах рекламы