ОГ» выяснила у депутатов, как идёт реформа здравоохранения в их муниципалитетах.
Булат Ирижепов, депутат думы Тавдинского ГО:
— У нас оптимизацию активнее всего обсуждают сами местные жители. Не сократится ли коечный фонд, не станет ли меньше отделений, будет ли оказываться медицинская помощь в таком же объёме? Естественно, что люди беспокоятся, но оптимизация выглядит пугающей только из-за недостатка достоверной информации.
Евгений Симбирцев, депутат думы Нижнесергинского городского поселения:
— Десять лет назад в Верхних Сергах упразднили больницу со стационаром, и местные жители стали ездить к нам в Нижние Серги. Приезжают сюда и пациенты из Атига и Михайловска, а инфекционное отделение, наоборот, перенесли в Михайловск за 32 километра. Мой коллега ощутил последствия оптимизации на себе, когда у него заболел ребёнок и пришлось ездить в отделение почти каждый день.
Илья Бориско, депутат думы Полевского ГО:
— В Полевском о реорганизации объявили в октябре прошлого года и первым делом решили отказаться от инфекционного отделения. Жители восприняли эту идею негативно и даже писали письма в несколько инстанций. Но это не помогло.
Дмитрий Летников, депутат Горноуральской думы:
— Вопрос оптимизации здравоохранения — очень злободневный: медицинские учреждения на селе закрывают, а те, что работают — в плачевном состоянии. Например, крыша ОВП в селе Покровское срочно нуждается в ремонте: помещение заливают дожди, на потолке — плесень и трещины. А в Лае, например, проблемы с отоплением: прошлой зимой медики вели приём при температуре +8. Эта зима, видимо, будет такой же.
Владимир Щетников, депутат Нижнетагильской думы:
— В Нижнем Тагиле оптимизация идёт полным ходом, в сельских территориях это более медленный процесс. В мой избирательный округ входит село Серебрянка. ФАП и аптека там есть, а вот с доставкой тяжелобольных до города беда: региональная дорога, связывающая село с Нижним Тагилом, по полгода остаётся непроезжей.