На валютном рынке вновь колебания — евро перевалил за отметку в 80 рублей, доллар в 70. Мы спросили у муниципальных депутатов, следят ли они за курсом валют и какие выводы делают по этому поводу?
Сергей Никифоров, депутат думы Ачитского ГО:
— Я не обращаю никакого внимания на курс валют и окружающим говорю, что не надо волноваться. Когда был первый валютный скачок, люди занервничали, потом курс начал снижаться. Сейчас ситуация повторяется и, на мой взгляд, ей перестали придавать такое значение. Сельские люди деньги в евро не хранят и меньше подвержены всеобщей истерии. Честно скажу, меня сейчас больше занимает ремонт школьного спортзала (Сергей Никифоров — директор школы в селе Русский Потам. — Прим.ред.) и огородные работы, а эти все колебания евро до лампочки.
Олег Чистяков, депутат думы Североуральского ГО:
— Волнует не сам скачок евро, а то, что за этим последует. Безусловно, все опасаются роста цен на продовольствие. Уже сейчас идёшь в магазин с тысячей рублей и мало что можешь на неё купить. Людям приходится пересматривать свои взгляды. Они приглядываются к отечественным товарам, возвращаются к земледелию. И это не страшно, столько кризисов уже было в нашей стране. Среди жителей Североуральска многие отдыхают за границей.
Владимир Мурашов, депутат думы Нижней Салды:
— Следим, как дешевеет рубль, и за державу обидно. Но, по большому счёту, эти колебания людей в глубинке не особо волнуют. Помню, как в 90-е многие покупали доллары, хранили их под подушкой. Теперь надеемся только на рубль, иностранной валюты ни у кого из моего круга знакомых нет. Повышение цен салдинцев, конечно, волнует, но напрямую с курсом доллара это никто не связывает. Доллар весь этот год идёт то вверх, то вниз, а наши цены всё равно поднимаются.
Александр Столбов, депутат думы Серовского ГО:
— Многие предприятия брали кредиты в иностранной валюте по одному курсу, а отдавать вынуждены по другому. А мы живём на Урале, в опорном крае державы, тут в кого ни ткнешь пальцем — так или иначе связан с каким-либо заводом. Но лично меня это совсем не коснулось. Я получаю зарплату в рублях, из других стран ничего не заказываю, за границей не отдыхаю. Какое-то время назад был ажиотаж, все покупали доллары и евро, сейчас его уже нет. Люди стали более трезво смотреть на ситуацию.
Александр Алферьев, депутат думы Режевского ГО:
— Самое страшное в этой ситуации — нездоровый ажиотаж. Как только евро растёт, люди бегут скупать ненужные вещи — машины, бытовую технику. Так было зимой, и сейчас у некоторых дома стоят по два холодильника, три телевизора. Зачем? Я считаю, что деньги нужно хранить в рублях, а если есть лишние, то управлять ими с помощью банковских вкладов — этот способ самый надёжный.
Олег Савин, депутат думы Невьянского ГО:
— Я езжу на иномарке, и запчасти для неё стали в два раза дороже, так как их везут из-за рубежа. Если бы дорожали только иностранные продукты — было бы проще. Но и цена на хлеб тоже почему-то колеблется вместе с курсом. Мне кажется, предприниматели пытаются поймать удачный момент и заработать больше денег.
Андрей Демаков, депутат думы Ирбита:
— Конечно, я наблюдаю за курсом валют, хотя и не держу денег в долларах и евро. За ослаблением рубля следует повышение цен на продукты, а это уже касается каждого.