В Нижнем Тагиле готовятся устроить «парковочную революцию», привести количество парковочных мест в одном из микрорайонов города к норме. Мы спросили у муниципальных депутатов, насколько остро у них стоит проблема нехватки парковочных мест и как её планируется решать.
Максим Сергеев, депутат думы Новоуральского ГО:
— В Новоуральске на 86 тысяч жителей — больше 40 тысяч автомобилей. Изначальная застройка города не предполагала такого количества автовладельцев: внутриквартальные дороги и проезды, придомовые территории просто не рассчитаны на это. Но даже если есть техническая возможность сделать на свободном месте парковочную площадку, надо узнать, кому оно принадлежит, и спросить разрешения у всех жильцов на собрании собственников жилья. И кто-то обязательно будет против, потому что увеличивать число парковочных мест придётся за счёт детской площадки или газона. Огульное увеличение парковочных площадок — путь в никуда. Если их количество будет расти соразмерно росту числа автомобилей, в конце концов город превратится в одну сплошную парковку. Я уже поднимал вопрос по парковочной политике, но пока он — на уровне обсуждений. Как вариант, можно сделать многоуровневые парковки, но муниципалитету это влетит в копеечку.
Николай Индиков, депутат думы Карпинского ГО:
— Спасибо, что поднимаете такие важные вопросы. Парковочных мест у нас категорически не хватает во всех микрорайонах: за каждый клочок земли идёт война. Раньше была одна платная парковка на весь город, теперь и она закрылась. Недавно к нам в общественную приёмную поступила коллективная жалоба от жителей пяти пятиэтажек на проезде Нахимова. Людей много, а парковаться им негде. Вот и приходится буквально втискиваться на газоны и прямо под стенами домов. Решение должно быть комплексным. Транспортных средств у нас много, а застройщики не учитывают ни интересы автомобилистов, ни градостроительные нормативы, по которым и рассчитывается количество машино-мест. Как правило, находят свободный «пятачок» и ставят там дом. Есть ли там квадратные метры для стоянки, никого не волнует. Осенью внесём проблему парковок в повестку дня по благоустройству города.
Николай Васильев, председатель думы Ирбита:
— Платных парковок у нас хватает. Более того, предприниматели либо сокращают площади, либо перепрофилируют эти участки под другие объекты. Например, вместо парковки в центре города теперь стоят детские аттракционы. Это не значит, что в Ирбите мало транспорта — пожалуй, его больше, чем в других городах Восточного управленческого округа. Просто большинство ирбитчан предпочитают оставлять технику возле домов. За безопасность не боятся: большинство автомобилей застраховано, к тому же у нас достаточно хорошо выстроена работа правоохранительных органов: количество угонов в последнее время заметно сократилось. Два года назад часто возникали недовольства из-за того, что машины оставляли в неположенных местах. Теперь жители договариваются, где будут машиноместа, по взаимному согласию.