«Где-то пассажир ждёт автобуса, а где-то автобус пассажира»
: Дарья Пономарева
Мы спросили у местных депутатов, сколько стоит проезд на общественном транспорте в их городах, и регулярно ли транспорт ходит?
Сергей Семакин, депутат думы Серова:
– Проезд в Серове сейчас стоит 16 рублей. Конечно, жители мечтают оставить его на прежнем уровне, а транспортники повысить до 18 рублей. Предприятия защищают свой тариф – демонстрируют финансовую раскладку с расходами и прибылью. Каждый год уповают на то, что бензин дорожает. В нашем городе двоякая ситуация с транспортом: на одних маршрутах работает по одному перевозчику, на других – более прибыльных – по несколько. В час пик все, как штык, стоят на остановках, чтобы побольше заработать. Потом, когда основной поток пассажиров схлынет, некоторые могут вовсе не выйти на рейс.
Геннадий Русских, председатель думы Качканара:
– На наш маленький городишко работают порядка 30 перевозчиков – это очень много. На остановках не пассажир ждёт автобус, а автобус пассажира. Интервал движения транспорта – две минуты. Надо заметить, что транспортники не получают из бюджета никаких субсидий, что заработают, на то и живут. Проезд сейчас стоит 15 рублей. Нам трудно стимулировать перевозчиков на нерентабельных маршрутах. Вот сейчас сложилась ситуация – посёлок Именновский в нескольких километрах от города, там 37 жителей плюс садоводы. Перевозчик собирается закрывать маршрут, потому что толком не зарабатывает, люди просят оставить регулярное автобусное сообщение. В итоге сейчас думаем ввести там дотации. Ещё один вопрос, как стимулировать перевозчиков работать допоздна. А то сейчас в девять вечера автобусы разъезжаются по гаражам – пассажиров-то нет почти. А люди поздним вечером ходят домой пешком.
Алексей Шеховцов, депутат думы Новоуральска:
– Цена проезда в Новоуральске – 16 рублей. Уже давно у нас сформировался Союз автоперевозчиков, туда входят четыре-пять транспортных компаний и ещё два – «вольные стрелки». Вот и весь рынок. У нас закрытый город, и это барьер для иногородних, и в этом даже плюс. Транспорт работает чётко, никто не жалуется ни на цену, ни на обслуживание.
Галина Печкурова, депутат думы Сосьвы:
– В советские годы по Сосьве ходил регулярный автобус, потом маршрут закрыли и всё никак не можем возродить. Три года назад администрация субсидировала рейс, установили цену билета – 15 рублей, но проездил автобус всего три месяца. ГИБДД сочла дорогу непригодной для использования общественного транспорта, направила в администрацию ряд предписаний, которые до сих пор так и не выполнили. Дело в том, что асфальт у нас положен небольшими участками по 500 метров. Каждый год асфальтируем по несколько километров, но это не спасает. В итоге люди ходят пешком или ездят на частном такси, которое стоит по здешним меркам очень даже недёшево – 70 рублей.