Разговоры о росте цен на продукты последнее время звучат чуть ли не из каждого угла и, конечно, вводят людей в смятение. Мы спросили у мэров, замечают ли они подорожание продуктов на своих территориях?
Анекдот
Рост цен на продукты в первую очередь коснулся лапши на ушах.
Сергей Селиванов, глава Тугулымского ГО:
— По-моему, в разговорах о повышении цен больше надуманного, чем реального. У нас около семи тысяч населения пенсионного возраста, мама у меня пенсионерка, но ни от кого пока не слышал, чтобы жаловались на подорожание продуктов. Плюс мы постоянно проводим мониторинг цен на масло, сахар, муку, следим за динамикой. Основные продукты к нам завозятся из Тюмени, растут транспортные расходы, вот это замечаем, но пока на товарных ценниках это особенно не сказывается.
Александр Брезгин, глава Верхней Туры:
— До нашего города волна удорожания докатилась только неделю назад, до этого, видимо, в торговых точках были запасы, да и открытие сразу двух магазинов сбило цены. Теперь же они пошли круто вверх. В нашей семье по магазинам ходит супруга. Каждый день приносит невесёлые новости: подорожали сметана, хлеб, крупы, сахар… Это подтверждают и официальные данные. Люди пока в администрацию не жалуются, но в частных разговорах, конечно, ропщут.
Василий Белоусов, глава Унже-Павинского СП:
— У нас сельская местность, в магазинах деликатесов нет. Колбаса, наверное, подорожала, только её и без того никто не покупал. У меня своя корова, своя лошадь, свои овощи. Что мне какое-то повышение? Вот ждём, когда санкции подействуют, чтобы скотину растить, да мясо на прилавки поставлять.
Александр Карамышев, глава Сысертского ГО:
— Сам я по магазинам не хожу, этим жена занимается. Замечаем, что повысились цены на мясную продукцию. Но у меня на этот счёт такое мнение: народ разводит панику, и недобросовестные производители на этой волне загибают цены и пытаются получить сверхприбыль. Какое им дело до санкций, до курса евро? Ведь у нас своя свинина, мясные производители никак не зависят от внешних факторов.
Сергей Носов, глава Нижнего Тагила:
— Поднимая стоимость продуктов, и производители, и торговые сети ссылаются на объективные причины. В их числе — рост курса валют, смена поставщиков из-за взаимных санкций со стороны США, Евросоюза и России, удорожание логистики. В последнее время довольно часто слышу от тагильчан жалобы на рост цен и ухудшение качества продукции в магазинах города. И если влиять на цены у меня как главы, к сожалению, нет полномочий, то по поводу качества рычаги влияния существуют. И мы их используем, привлекая надзорные органы и общественность.
Виктор Гришин, глава ГО Лесной:
— Сильный рост цен — это просто паника, у нас в Лесном такого нет. Если какие-то цены и изменились, то по мелочам. Гречку никто тоннами про запас не скупает, мука есть, картошка тоже. Поставщики продукции и производители, конечно, могут завышать цены, пользуясь настроениями в массах, но мы с администрацией следим за порядком на рынке в городе. С сетевиками проводятся консультации и беседы, где мы им грозим пальцем, чтобы лишний раз не шутили.
Елена Плохих, глава ГО Верх-Нейвинский:
— Цены растут. Самый показательный пример — скачок килограмма гречки от 19 до 58 рублей. Литр молока из Новоуральска ещё недавно стоил 32 рубля, теперь — 39,42. Местные бабушки делятся рецептами приготовления творога из кефира и делят банку тушёнки на три части, чтобы приготовить три блюда. Многие семьи собираются весной созданные цветники и газоны на приусадебных участках вновь распахать под картошку. Думаю, своё хозяйство, как в 90-е годы, придёт к нашим жителям на выручку.
Евгений Писцов, глава Берёзовского ГО:
— Правильно говорят, что кризис у нас в головах. Одни, перепугавшись, закупают продукты про запас. Другие, я имею в виду особо предприимчивых производителей, глядя на это, завышают цены. Мне кажется, в этом случае должно вмешаться государство и использовать ограничительные меры, чтобы в магазинах не было стопроцентной накрутки. Ну а потребители должны успокоиться.