Молодёжь из глубинки рано или поздно задаётся вопросом: уехать или остаться? Мы поинтересовались у народных избранников, как эту дилемму разрешили… их дети.
Евгений Симбирцев, депутат думы Нижнесергинского МР:
— Моя дочь, студентка Уральской юридической академии, перевелась на заочное отделение и вернулась в Нижние Серги. Первые два года, пока давали общежитие, она жила в Екатеринбурге, потом пришлось искать съёмное жильё, а оно в приличных районах города, как вы знаете, недешёвое. Вместе с ней в Серги приехал и её молодой человек, тоже студент-заочник, устроился здесь на работу в полицию. Я одобряю их решение вернуться. Здесь у них есть жильё, машина, если нужно в Екатеринбург — час-полтора езды. Дочь пока работает в местном ДК, поёт, но думаю, что после окончания вуза сможет найти работу и по специальности. Думаю, они останутся.
Валерий Мохов, депутат думы Верхней Салды:
— У меня две дочери. Старшая — Елена — поселилась в Реже. Наша семья родом оттуда, она живёт в квартире, оставшейся от моих родителей. Дочь окончила медучилище. Когда надумала переезжать, в режевской горбольнице были рады принять её на работу. Младшая — Настя — пошла по моим стопам, хотя я никогда не настаивал. Видимо, с детства была напитана заводскими новостями и проблемами, ведь я всю жизнь отдал ВСМПО. После школы Настя устроилась на завод в лабораторию. Заочно окончила УПИ. Теперь работает в трубопрофильном цехе №3, инициирует испытания продукции. Работой увлечена, никогда не слышал, чтобы жалела, что осталась в родном городе.
Татьяна Булавина, депутат думы ЗАТО Свободный:
— Мой сын Алексей учился в Екатеринбурге в Уральском юридическом институте МВД России. Теперь работает в полиции и живёт с семьёй по соседству — в Нижнем Тагиле. Это достаточно редкий случай, когда старшие члены семей и молодёжь «не разделены». В наш посёлок ракетчиков возвращаются только ребята, выбравшие профессией военную службу. Остальные после получения аттестата в общеобразовательной школе «разлетаются» по всей стране.
Михаил Тарасов, депутат думы Ачита:
— Дети уехали, живут в Екатеринбурге, и я их решение одобряю. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Дочь заканчивает педуниверситет, но возвращаться в ачитскую школу не хочет. Работает бортпроводником в «Уральских авиалиниях». Сын учится на третьем курсе Уральского горного университета, у него инженерная специальность, куда с ней у нас в посёлке? Мои дети чувствуют себя в Екатеринбурге комфортно, и я за них рад — пусть вьют гнёзда в большом городе. Не остаются, ну и ладно. Надо их простить и отпустить.
Андрей Демаков, депутат думы Ирбита:
— У меня двое детей, и они поступили ровно противоположно — дочь уехала, а сын решил остаться. Конечно, я рад, что хоть один наследник при мне. В Ирбите он нашёл работу в банке системным администратором. Честно признаться, искал долго. И если решит уйти, найти новую работу будет непросто. Дочь финансист, занимается ипотечным кредитованием, с её специальностью у нас уж точно делать нечего. Я считаю, в большой город молодёжь тянет не только работа, но и возможность отделиться от родителей, пожить независимо. И это тоже надо делать вовремя.