Во вторник депутаты Заксобрания области приняли бюджет региона на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, рассмотрев главный финансовый документ области во втором и третьем чтениях. С учётом доработки и балансировки бюджета после принятия в первом чтении, доходы областной казны увеличились до 213,7 млрд рублей (на 3,8 млрд рублей), расходы — до 225,3 млрд рублей (на 4,1 млрд рублей). Примечательно, что на протяжении последних лет показатели поступательно росли.
Работа над бюджетом в свердловском Заксобрании шла с ноября текущего года. После того как главный финансовый документ области рассмотрели на заседании профильных комитетов и приняли в первом чтении, была создана согласительная комиссия, которая проработала уточнение его параметров. Всего рабочие группы предложили увеличить расходную часть более чем на 6 млрд рублей, но не все мероприятия нашли отражение в бюджете — оставшиеся инициативы получат финансирование в случае появления дополнительных доходов в течение года.
Принятие главного финансового документа региона на 2018 год прошло спокойно и довольно быстро. Несмотря на то, что председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков предложил прокомментировать каждый из 27 пунктов поправок, внесённых по итогам балансировки, депутаты отказались. Единственный вопрос задал председатель комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Альберт Абзалов — он уточнил, нашло ли в документе отражение решение о повышении субсидий Фонду технологического развития промышленности (ФТРП).
В итоге бюджет поддержали 45 из 48 присутствовавших депутатов. Руководитель фракции ЛДПР Михаил Зубарев отметил, что фракция «впервые за пять лет принимает решение поддержать бюджет», но с учётом решения вопроса по строительству школы в Сосьве — предложение нашло отражение в поправках, представленных к третьему чтению. А депутат Евгений Зяблицев, представляющий в ЗССО Межфракционную депутатскую группу из одного депутата, даже поблагодарил губернатора Евгения Куйвашева за избрание на пост руководителя региона, отметив, что никогда столько не тратилось на «социалку».
По сравнению с бюджетом на 2017 год, показатели по основным статьям изменились. Запланированные расходы выросли на 25 млрд рублей, в том числе расходы на образование — почти на 6 млрд рублей, расходы на социальную политику — более чем на 20 млрд рублей. Но финансирование по некоторым статьям по сравнению с прошлым годом снизилось — в частности, почти на 1 млрд уменьшилось финансирование дорожного фонда. Запланированные расходы области на здравоохранение сейчас составляют 18,3 млрд рублей (при том, что на 2017 год было запланировано 35 млрд рублей). Однако, как ранее поясняли в министерстве финансов области, всего объём расходов по строке «здравоохранение» с учётом средств, перечисляемых по линии фонда обязательного медстрахования, превысит 70 млрд рублей.
При этом в законе о бюджете сравнительно немного выделено на развитие промышленности. Например, на госпрограмму по развитию промышленности и науки области до 2024 года предлагалось выделить 212,9 млн рублей, а на субсидии ФТРП — при том, что годом ранее выделялось 200 млн рублей — планировалось лишь 10 млн. Однако в ходе согласительных процедур профильный комитет отстоял необходимость увеличения субсидий.
Владимир Терешков, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам:
— Во время корректировки бюджета мы получили из федерального бюджета дополнительные средства — 3 млрд рублей. Из них 115 млн рублей мы отправили на берегоукрепление — ряд муниципалитетов жаловался на размыв берегов реками. Два крупных транша — 363 и 339 млн рублей мы направили на строительство трамвайной линии между Верхней Пышмой и Екатеринбургом. 112 млн рублей направили на благоустройство сквера Александра Попова, 6 млн рублей — на ликвидацию свалок, 30,2 млн рублей — на аккредитацию лаборатории по эпизоотии и ветеринарии — был большой запрос на эту тему. Кроме того, 30,5 млн рублей было направлено Берёзовскому и Шалинскому ГО на начало и завершение строительства детских садов.