Депутат Госдумы РФ Андрей Альшевских:
На прошлой неделе в соцсетях поделился своими мыслями по поводу того, как в Свердловской области повысить явку на грядущих президентских выборах. Как известно, наша любимая область традиционно относится к территориям, где посещаемость избирательных участков «хромает», особенно низкая явка в Екатеринбурге.
Заставить свердловчан встать в очереди за бюллетенями мог бы референдум по какому-то местному вопросу. Например, на обсуждение можно бы было вынести вопрос о переименовании региона.
Многие мою заметку в соцсетях подхватили, хотя это просто были мысли вслух. Обращу внимание, что я не инициатор переименования Свердловской области (а если уж говорить о моём личном мнении — даже противник), и уж тем более не говорю, что это обязательно произойдёт. С учётом всех необходимых процедур для того, чтобы организовать референдум в марте 2018 года, нужно было начинать подготовку три-четыре месяца назад. Это длинная история: должна появиться инициативная группа от 10 человек и более, нужно подготовить необходимые документы и подать в Избирательную комиссию Свердловской области. Затем избирком проверяет эти документы, тему — на предмет того, соответствует ли она региональному значению, если всё в порядке — выдаёт свидетельство о регистрации инициативной группы, чтобы активисты могли начать сбор подписей, и так далее.
Обсуждение такого вопроса, как переименование области, могло бы всколыхнуть общественность и заставить людей прийти на избирательные участки, чтобы выразить свою позицию. Причём и тех, кто согласен, и тех, кто выступает ярым противником таких изменений. У нас эта тема постоянно всплывает, её поднимают такие крупные федеральные политики, как Владимир Жириновский и Сергей Степашин, местные инициативные группы и общественники. Если бы был организован референдум по этому поводу, и жители области выразили свою позицию — вопрос был бы закрыт навсегда.
По закону, местные и региональные референдумы можно совмещать с федеральными избирательными кампаниями. К тому же, провести два важных мероприятия в один день было бы выгодно с экономической точки зрения: с учётом того, что президентские выборы организовываются за счёт средств федерального бюджета, для бюджета области затраты были бы минимальными.
Но, на мой взгляд, такого вопроса местного значения, который заставил бы огромное количество людей прийти на избирательные участки, чтобы выразить свою точку зрения, помимо переименования региона, сегодня нет.