Комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Свердловской области начал рассмотрение поправок в основной финансовый документ нашего региона на текущий год.
Как пояснила министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко, после внесения обсуждаемых сейчас поправок областной бюджет на 2012 год будет выглядеть так: доходы 146,9 миллиарда рублей, расходы 163,8 миллиарда рублей.
Необходимость отредактировать параметры региональной казны возникла по нескольким причинам. Прежде всего, сейчас вносятся изменения в программу управления госсобственностью и приватизации госимущества Свердловской области на
Общий объём расходов областного бюджета предлагается увеличить на 4,3 миллиарда рублей, сообщила Галина Кулаченко. Большая часть средств направляется на финансирование социальной сферы. Это 3,1 миллиарда рублей или 71 процент от общей суммы увеличения расходов.
В частности, за счёт дополнительных расходов удастся увеличить зарплату более 22 тысяч педагогических работников и обеспечить жильём 164 человека, стоящих в очереди на получение квартир от государства. Кроме того, на строительство спортивных объектов дополнительно направляется 420 миллионов рублей.
В рамках предстоящего редактирования областного бюджета изменятся параметры двенадцати областных целевых программ, причём только по четырём из них речь идёт об увеличении финансирования.
Этот факт вызвал вопросы участников заседания комитета по бюджету, финансам и налогам. В частности, депутаты заинтересовались тем, почему некоторые муниципалитеты не смогут в нынешнем году воспользоваться средствами, выделенными им на возведение детских садов.
Отвечая на этот вопрос, заместитель министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Виктор Киселёв сообщил, что проблема кроется в сложностях подготовки проектно-сметной документации и проведения аукционов по выбору подрядных организаций для возведения объектов. Дело в том, что руководители некоторых строительных фирм не согласились с результатами проведённых аукционов на размещение госзаказа и подали в суд. В итоге сразу в нескольких муниципальных образованиях остановилась подготовка к строительству детских садов. Пока не завершатся судебные тяжбы, и не появится полная ясность с проектно-сметной документацией, областная власть не имеет права выделять бюджетные деньги на строительство. Как видите, из-за эгоистичной позиции некоторых бизнесменов, желающих вопреки всему получить выгодный подряд на строительство, страдают все жители нескольких муниципальных образований, для которых возможность устроить ребёнка в новый детсад откладывается на неопределённое будущее. Именно вопрос о том, на какой конкретно срок «зависают» такие проекты, и вызвал интерес депутатов.
Мне хотелось бы уточнить, какие действия будут предпринимать эти муниципалитеты после того, как завершатся суды? Как будет разрешаться ситуация? спросил председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков. Это очень важный момент. Ведь руководство муниципальных образований не виновато в том, что идут судебные разбирательства между участниками конкурсов. Они сделали всё как положено.
Мы рассматриваем эти муниципалитеты для включения в программу будущего года, ответил Виктор Киселёв.
Да, при обсуждении проекта бюджета на 2013 год нам нужно позаботиться о том, чтобы не потерять те муниципалитеты, которые не по своей вине в нынешнем году выпали из этой программы, поставил задачу на будущее Владимир Терешков.
По его словам, предстоит большая работа над проектом внесения изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». При комитете по бюджету, финансам и налогам будет сформирована рабочая группа из депутатов и представителей областных министерств, которая детально рассмотрит каждую из предложенных поправок. Причём делать это придётся в очень быстром темпе до октябрьского заседания Законодательного Собрания Свердловской области, намеченного на