Арестован третий за 15 месяцев губернатор

: Павел Кобер

25 июня Басманный районный суд Москвы заключил губернатора Кировской области Никиту Белых под стражу на два месяца.

По данным Следственного комитета, Белых лично и через посредника получил взятку в особо крупном размере на общую сумму 400 тысяч евро за совершение действий в пользу взяткодателя и контролируемых им ОАО «Нововятский лыжный комбинат» и ООО «Лесохозяйственная управляющая компания».

За последние 15 месяцев это арест уже третьего российского губернатора. В марте 2015 года был арестован и этапирован в Москву глава Сахалинской области Александр Хорошавин. Против него возбудили уголовное дело о получении взятки в 5,6 млн долларов при строительстве Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Позже Хорошавин стал фигурантом ещё одного уголовного дела о взятке в 15 млн рублей.

В сентябре 2015 года в Москве задержан глава Рес-публики Коми Вячеслав Гайзер. Он обвиняется в создании организованной преступной группировки.

Комментируя «ОГ» губернаторские аресты, Владимир Винницкий, член Общественной палаты РФ от Свердловской области, председатель президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов тенденцией это не считает:

— К сожалению, взятки брали и продолжают брать. И я бы тут не стал выделять губернаторов из всего многообразия нашего чиновничества. Другой разговор, что у такого рода высших государственных чиновников значительно больше риски — как с точки зрения использования своего положения, так и с точки зрения разного рода провокаций, которые тоже возможны.

  

Неэффективный управленец

Во всевозможных рейтингах губернаторов Никита Белых неизменно занимал позиции ближе к концу списка. Так, в подготовленном в июне 2016 года Фондом развития гражданского общества рейтинге эффективности губернаторов глава Кировской области находится только на 70-м месте (из 85). А сама Кировская область, согласно официальным статистическим данным, демонстрировала весьма слабое развитие: за первые пять месяцев этого года в сравнении с таким же периодом прошлого года объёмы промышленного производства выросли только на 1 процент, а по такой позиции, как обработка древесины и производство изделий из дерева (именно в лесном комплексе концентрировались «инвестиционные проекты» кировской региональной власти), и вовсе спад — минус 7,4 процента.